Топ-менеджеры четырех авиакомпаний заявили, что не могут увеличить количество часов налета самолетов Sukhoi Superjet 100 из-за проблем с надежностью двигателя и трудностями при ремонте. Об этом в четверг, 22 ноября, пишет газета "Ведомости".
Отмечается, что SSJ100 оснащаются двумя двигателями SaM146 совместного производство российского предприятия "ОДК-Сатурн" и французской компании Safran — Powerjet. Устройства были специально разработаны для Sukhoi Superjet 100.
"Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2-4 тыс. часов полета, а иногда и после 1 тыс. часов полета", — заявили представители авиакомпаний.
Газета пишет, что при такой неисправности двигатель стоит отправлять на капитальный ремонт, который оценивается в $2-5 млн и длится около 2 месяцев. По словам собеседников издания, производитель ремонтирует двигатель за свой счет, но авиакомпаниям приходится платить за аренду подменного устройства вдобавок к лизинговым платежам за аренду самолета.
Представители авиакомпаний также утверждают, что на данный момент сложилась ситуация острой нехватки подменных двигателей. Из-за этого несколько SSJ100 стоят на земле.
Sukhoi Superjet 100 - российский пассажирский самолет, рассчитанный на 98 пассажиров и на дальность до 3 тыс. или 4,6 тыс. км. Всего ГСС выпустила за почти 8 лет 160-170 лайнеров.