Всего в планах открыть в Петербурге 10 магазинов диетического питания. Объем инвестиций в проект составит до 50 млн рублей.
Петербургская сеть магазинов–кафе диетического питания "Нолькалорий" планирует открыть 10 новых заведений и начать продавать франшизу. Сейчас компания открывает четвертый магазин в Петербурге.
Гендиректор и совладелец сети Наталья Шмелева рассказала, что подбирает помещение для будущих магазинов. По ее словам, объем инвестиций в открытие одной точки составляет от 3 до 5 млн рублей.
Планируемый срок окупаемости — 1,5–2 года. В год компания намеревается открывать по два–три магазина, а всего в ближайшие 3 года — 10 точек.
"По просьбам наших покупателей местом для открытия выбран Московский район", — сказала Наталья Шмелева.
Развитие сети планируется также за счет привлечения франчайзи.
"После неоднократных обращений потенциальных партнеров было принято решение о выведении на рынок франшизы в начале 2019 года. Условия сейчас обсуждаются", — уточнила Наталья Шмелева.
Для торговых заведений на петербургском рынке средний паушальный взнос обычно составляет 250–350 тыс. рублей, роялти — 3,5–5%.
Привычные сладости
Первый магазин–кафе "Нолькалорий" был открыт на Лиговском пр. в апреле 2017 года. За 1,5 года компания запустила три магазина, сейчас развивает собственное производство. Согласно данным системы "СПАРК", совладельцами сети являются предприниматели Наталья и Вадим Шмелевы.
Сейчас на полках их магазинов представлено более 2 тыс. наименований продукции от примерно 40 поставщиков. При этом 70% продукции компании приходится на петербургских поставщиков.
"Нас очень радует, что интерес к теме правильного питания растет. И, несмотря на падение покупательной способности населения, спрос на нашу продукцию демонстрирует устойчивый рост. В нашем ассортименте есть линейки для низкоуглеводных, высокобелковых, безглютеновых и прочих специальных планов питания. Кроме того, в магазинах продаются и привычные сладости", — добавила гендиректор сети "Нолькалорий".
Аппетит растет
В Петербурге работают около 200 магазинов, которые специализируются на диетическом питании.
Среди крупных игроков — "Компас здоровья" (22 магазина), "Правильное питание" (шесть магазинов), "Клевер" (четыре точки) и другие.
Один из мощных драйверов развития рынка правильного питания — популяризация здорового образа жизни в социальных сетях.
При этом у более старшего поколения мотивация не столько в красоте, сколько в здоровье — чувствовать себя комфортно, быть активным, эффективным и трудоспособным долгое время, рассказали в аптечной сети "Алоэ", которая в том числе продает продукцию здорового питания.
Петербургский рынок диетических продуктов и полезного питания ежегодно растет на 7–10%, отмечают его участники.
"Рынок активно развивается, и можно сказать, что наметилась тенденция, в которой количественный показатель в скором времени может перейти в качественный. Многие производители, в том числе не имеющие опыта в производстве диетического питания, расширяют свой ассортимент продуктами именно этой категории.
Продуктовые ретейлеры наиболее активно занялись развитием данного направления. Заметно возросла представленность "диеты" на их полках. Теперь теме здорового питания отводятся целые отделы", — добавили в "Алоэ".