ООО "НТФФ "Полисан" расширило свой петербургский завод. В новом корпусе, в который вложено 4 млрд рублей, будет организовано контрактное производство лекарств германской компании Bayer AG.
Речь идет о выпуске по полному циклу кардиологического препарата "Ксарелто" — оригинальной разработки немецкого фармконцерна. Это сравнительно новый на российском рынке препарат, и ему еще придется отвоевывать позиции у сильных конкурентов.
Помимо контрактного производства "Ксарелто" на новых площадях "Полисан" планирует нарастить выпуск собственного противовирусного лекарства "Цитофлавин".
Производственный корпус общей площадью 9,8 тыс. м2 строили с 2016 года. В пятиэтажном здании разместятся производство твердых лекарственных средств, контрольно–аналитическая и микробиологическая лаборатории, а также административные офисы. Новая площадка — заключительный этап масштабной инвестиционной программы "Полисана". Объем инвестиций в первую (2006 год) и вторую (2012 год) очереди завода составил по $20 млн (каждая), нынешнее расширение обошлось вдвое дороже. На производстве установлено оборудование западных компаний IMA, GLATT, Fedegari и Stilmas, Fette, Panasonic, Romaco. На полную мощность завод планирует выйти во II квартале 2019 года.
Что касается каналов сбыта, то в этом вопросе "Полисан" выделяет для себя два основных направления: расширение существующей номенклатуры и развитие экспорта, который "Полисан" планирует нарастить до 50%.
Коллеги компании по петербургскому фармкластеру оценивают эти перспективы позитивно. В частности, гендиректор компании "Биокад" Дмитрий Морозов отмечает, что при сложившихся стандартах качества, принятых на "Полисане", он может добиться успеха в контрактном производстве для западных компаний.
"Для "Полисана" многое зависит от наличия продуктов и производственных мощностей. Если есть свободные мощности, почему бы их не предоставить под контрактное производство? По мере пополнения собственного портфеля делать это будет сложнее", — отметил Дмитрий Морозов. Он привел в пример свою компанию: на определенном этапе "Биокаду" было выгоднее производить чужие лекарства, позднее стратегия претерпела изменения.