Сеть магазинов офисных принадлежностей Savva откроет четыре новые точки в Петербурге. Оборот ООО "Савва Мануфактуринг" в 2018 году составит 100 млн рублей.
ООО "Савва Мануфактуринг" из Соснового Бора — это семейный бизнес супругов Екатерины и Владислава Морозовых по оптовой и розничной продаже канцелярских товаров. В I квартале 2019 года компания откроет два магазина Savva в Петербурге. Позднее совладельцы планируют запустить еще два объекта в городе, а также открыть несколько торговых точек по франшизе в регионах России. В развитие каждого магазина предприниматели инвестируют 4 млн рублей. Сейчас сеть состоит из четырех магазинов канцтоваров: двух в Петербурге, в ТРК "Лето" на Пулковском шоссе и ТРК "Пик" на Сенной площади, и двух в Сосновом Бору. Часть продаж приходится на онлайн–магазин. Ежедневно в сети совершается около 1 тыс. покупок. Суммарный оборот всех магазинов Savva в 2018 году, по прогнозам владельцев, составит 100 млн рублей.
Уклон в досуг
Морозовы зарегистрировали предприятие в 2013 году и первое время развивали свой бизнес в интернете. В 2015 году они открыли первую офлайн–точку продаж. Затраты на аренду помещения площадью 170 м2 и ремонт 3,5 млн рублей окупились за 3 года.
Соотношение товаров, представленных на полках магазинов сети: 45% — канцелярские принадлежности, 55% — товары для творчества и игры. "В ТЦ традиционно спросом пользуются подарочные наборы, — рассказывает Екатерина Морозова, — в магазинах больше таких товаров, как раскраски по номерам, настольные игры, сувениры, тетрадки, ручки и карандаши".
Всего в ассортименте сети насчитывается свыше 12 тыс. позиций.
Редкий случай
Игроки из Ленинградской области в Петербург выходят нечасто. "Помимо торговой компании Savva, если не учитывать объекты мобильной торговли, можно привести в пример ГК "Лосево", чья сеть собственных продуктовых магазинов насчитывает два объекта в Ленобласти и 11 в Петербурге. В ближайшее время эта компания планирует отрыть новый городской объект, — говорит Игорь Муравьев, исполнительный директор Ленинградской областной торгово–промышленной палаты (ЛО ТПП). — Масштабный пример — торговый дом "Вимос", объединяющий 40 центров строительно–отделочных материалов и хозтоваров, четыре из которых находятся в Петербурге".
Также участники рынка отмечают уменьшение доли продаж, приходящейся на традиционные канцелярские магазины. "Большинство офисных канцтоваров уже давно распространяются не в обычных магазинах, а через b2b–операторов, таких как "Комус". Продажи компании по России составляют около 50 млрд рублей, что эквивалентно трети всего рынка России.
"В Европе количество обычных канцелярских магазинов снижается. В некоторых странах на традиционную розницу приходится всего 8–20% рынка", — говорит Михаил Баклаженко, генеральный директор сети книжных магазинов "АзъБука".
Эксперт полагает, что расширение магазинов Savva в ТРК будет ограничено присутствием на многих площадках города других компаний, в частности самого крупного игрока рынка — сети "Буквоед". Ей в городе принадлежит 88 объектов. Как правило, игроки стараются выбирать под новые точки те локации, где отсутствуют прямые конкуренты.
Объем рынка канцтоваров Петербурга оценивается участниками рынка в 15 млрд рублей.