Ретейлеры подводят итоги акции.
По словам опрошенных "ДП" ретейлеров — участников "черной пятницы", продажи показали рекордный рост — увеличились вдвое в сравнении с прошлогодним периодом проведения акции.
Ажиотаж онлайн
"Побиты все прогнозы. По предварительным оценкам, в период распродаж было оформлено интернет–заказов на сумму 17,4 млрд рублей", — прокомментировал итоги акции онлайн по стране президент Ассоциации компаний интернет–торговли (АКИТ) Артем Соколов. По данным маркетинговой компании Criteo, уже через 2 часа после полуночи продажи в сети выросли на 230%.
О том, что интернет–покупки становятся все более популярными, свидетельствуют и данные AliExpress и Tmall, где средний чек покупателей был выше на 100% по сравнению с обычными месяцами. Сделано в 3 раза больше заказов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В интернет–магазине одежды и обуви Wildberries количество заказов в дни проведения акции выросло в сравнении с прошлым годом в 1,88 раза, а сумма заказов перевалила за 11 млрд рублей (в 2017–м — 5 млрд).
В "Юлмарте" трафик на сайте в первые дни акции по сравнению со средним дневным показателем начала ноября вырос более чем на 40%, а количество оформленных заказов — на 65%.
Мода в реале
По данным Lamoda, посещаемость в период акции выросла более чем в 2 раза. В магазинах Sela рост продаж — 20% в сравнении с обычными днями ноября, в сети Baon — около 60%.
По словам руководителя департамента по связям с общественностью группы "М.видео — Эльдорадо" Валерии Андреевой, трафик и количество заказов со вторника, 20 ноября, когда стартовала акция, по воскресенье увеличились почти в 2 раза по сравнению с обычными днями в октябре. Продажи в среднем по группе на 30% превышают показатели прошлогодней распродажи и на 55% — обычных осенних дней.
В "220 Вольт" по сравнению с неделей 8–11 ноября продажи выросли на 77%, и динамика сохранялась в субботу и воскресение — 60 и 48% соответственно.
Петербург доволен
Как конкретно обстояли дела в Петербурге? В уже упомянутом "Юлмарте" отмечают, что на Северную столицу пришелся самый высокий процент вовлеченных покупателей: компания получила свыше 30% всех онлайн–заказов "черной пятницы" именно из Петербурга.
"Мы довольны итогами в Петербурге, — констатирует директор по маркетингу объединенной компании "Связной–Евросеть" Юля Зарипова. — Считаем, что петербуржцы показали достаточно большой интерес к акции". Еще бы: с 23 по 25 ноября трафик в интернет–магазинах svyaznoy.ru и euroset.ru вырос на 48% в сравнении с 2 неделями ранее до начала акции. Наиболее популярной категорией товаров стали планшеты — рост 22% в сравнении с показателями 2 недель ранее, аксессуары — 20%, умные часы и браслеты — 19%, игровые приставки — 17%".
В OZON наблюдают, что в Петербурге по сравнению со средним дневным показателем середины ноября продажи выросли более чем в 2 раза. Явные фавориты "черной пятницы" в Петербурге отличаются от общероссийских — по России книги на пятом месте, в культурной столице они на втором. При этом средний чек на OZON в Петербурге на 5% меньше общероссийского.
В целом, по подсчетам аналитиков российского производителя онлайн–касс и программного обеспечения "АТОЛ", количество покупок в "черную пятницу" по сравнению с обычными продажами ноября выросло на 31%. Объем продаж в категории "продукты питания" в денежном выражении в 6 раз превысил среднесуточные показатели в период с 1 по 23 ноября, в категории "техника" — в 4 раза, товаров для спорта и отдыха — почти в 3 раза.
При этом, как констатируют в АКИТ, в этом году снизилось количество жалоб на так называемые искусственные скидки — когда продавцы тайно повышают цены, прежде чем пририсовать к ним дисконт.
Эксперты также обращают внимание на то, что всплеск интереса к "черной пятнице" объясняется отчасти ожиданием повышения с 1 января НДС, которое подвигло покупателей закупиться, не дожидаясь подорожания товаров.