DIY-магазины действительно нуждаются в общепите, но трафика покупателей этих магазинов может быть недостаточно для форматных кафе.
Сейчас сеть ведет переговоры и с другими DIY–сетями, например с "Леруа Мерлен" и OBI, рассказали "ДП" в Subway. В других городах у оператора уже есть такой опыт: Subway работает в нескольких строительных магазинах — сетей OBI, "Добрострой", "Леруа Мерлен".
Покупатель хочет есть
"Строительные гипермаркеты нуждаются в форматном общепите, — убеждена региональный менеджер "Subway Россия" по франчайзингу и развитию территории в Петербурге Татьяна Богомякова. — Люди проводят в них много времени, выбирая материалы для ремонта, и на выходе хотят отдохнуть и перекусить". Инвестиции в открытие ресторана составят 4–5 млн рублей.
Развитие нового направления сети осложняют планы самой Castorama: в конце ноября ретейлер сообщил об уходе из России. Как поясняют в Subway, они "остаются в ожидании информации от Castorama и, вероятнее всего, будут релоцировать рестораны после закрытия гипермаркетов". До конца 2018 года "Subway Россия" хочет запустить еще три ресторана в городе в разных локациях. В России Subway насчитывает почти 600 ресторанов, которыми управляют 270 франчайзи.
Нужен еще трафик
Общепит в строительном гипермаркете — еще одна возможность найти дополнительный поток покупателей, для Москвы такое решение оказалось удачным, но в Петербурге не сработает, констатирует глава агентства недвижимости Lapina Екатерина Лапина.
"У нас очень слабый поток покупателей, в прикассовых зонах уже пробовали свои силы "Теремок", "Чайная ложка" и другие, результат показал, что наш покупатель не задерживается в зданиях супер– и гипермаркетов", — сетует эксперт.
Руководитель Rusland SP Retail Александр Карпов призывает анализировать каждый магазин в отдельности, так как "Леруа Мерлен" и OBI обычно находятся в составе ТРК, где и так есть свой фудкорт. "Строительный шопинг бывает весьма продолжительным, и ресторан быстрого питания в составе гипермаркета, безусловно, будет востребован. Отличным примером являются магазины IKEA, бистро в которых пользуются ажиотажным спросом", — добавляет Александр Карпов.
Другие крупные сети общепита не спешат открывать свои заведения в строительных гипермаркетах. Например, в сети Ollis считают, что локация в DIY–рознице нерентабельна. "Анализируя рынок, мы не нашли там примеров интеграции общепита. Возможно, это означает, что эта история не слишком рентабельна, ведь люди приезжают в строительные гипермаркеты за спланированными покупками. А если посещают их для спонтанного шопинга, то это обычно гипермаркеты в ТРЦ, где уже есть кафе", — сказал руководитель отдела маркетинга сети Ollis Михаил Петрухин.