Сервис делает так, что сотрудники корпораций больше занимаются спортом, а компания тратит меньше денег на больничные и повышение лояльности команды.
Услугами стартапа уже пользуются крупные зарубежные компании. Сейчас он привлекает 70 тыс. евро для быстрого масштабирования на другие зарубежные рынки.
ZoomClass в апреле 2018 года запустили в России Артем Остапчук и Максим Пранов: они вместе работали в банке. На родине их проект известен как b2c–сервис, позволяющий заниматься фитнесом и йогой в любое время и в удобном пользователю месте с персональным тренером. Его пользователи привыкли выполнять упражнения под контролем профессионального педагога. Объем российского рынка фитнеса оценивается в $130 млн. Для американского рынка предприниматели видоизменили продукт.
"В США мы занимаемся корпоративным здоровьем, wellness–рынок в организации там развит намного больше, чем в России. Система страхования там устроена так: чем больше занимаешься спортом, тем меньше стоит твоя страховка. Компании заинтересованы в том, чтобы сотрудники были увлечены спортом, меньше болели, соответственно, более эффективно работали, общались и соревновались между собой", — поясняет Артем Остапчук.
Услугами ZoomClass в США пользуются уже 20 b2b–клиентов, преимущественно из маркетинга и IT. Количество сотрудников каждой организации — от 50 до 100 человек. Объем рынка корпоративного велнеса (здорового образа жизни) в США — около $50 млрд. По оценкам экспертов, в течение ближайших 5 лет он вырастет на 80%. Ниша IT–решений для этого сегмента оценивается в $5 млрд.
Идея сервиса ZoomClass возникла в 2018 году, в команде проекте — 10 человек в Петербурге, Москве и Казани. "И я, и Максим занимались в онлайн–школе английского и поняли, что в любом секторе есть те же проблемы: ученику лень тратить время на дорогу к преподавателю. Чтобы заниматься, достаточно в любое время и в любом месте просто открыть ноутбук", — объясняет Артем Остапчук. Стартап не имеет офиса в США: клиентов молодые предприниматели находят в соцсети LinkedIn. Сейчас ZoomClass активно работает с компаниями Human Capital Consultations Internatioanal и Vitality, которые консультируют фирмы в сфере корпоративного велнеса.
Переход фитнеса в онлайн — мировой тренд, поэтому подобных ZoomClass проектов на рынке достаточно: например, Lift, ClassPass и Zenrez. Эти сервисы также предоставляют индивидуальные и групповые тренировки с клиентом. Конкурентами стартапа являются Grokker, Sprout, Noom. Классические игроки фитнес–индустрии, в том числе спортзалы, студии и клубы, заинтересованы в удержании клиентов и вынуждены трансформировать привычные бизнес–модели. Недавно на рынок Петербурга вышел стартап OneFit. Сервис предлагает клиентам единый абонемент в 65 спортивных клубов и студий города — там, где в этот день удобнее клиенту. "Регулярные тренировки в одном и том же спортзале примерно через месяц бросают 80% посетителей. Мы предлагаем единый пакет, это удобно для тех, кто хочет найти идеального тренера, позаниматься в разных клубах, посетить всевозможные тренировки. В отличие от классических спортивных клубов, в которых набор занятий четко регламентирован, владельцы единого абонемента могут заниматься любыми видами спорта, которые доступны в городе", — говорит Мария Лифарь, основатель и генеральный директор OneFit.