Российское подразделение концерна SRV будет управлять одним из крупнейших торговых центров в Финляндии, в открытие которого вложено 0,5 млрд евро. Почему концерн принял такое решение, о планах компании и отношении к российскому бизнесу "ДП" рассказал новый региональный директор концерна SRV в России Патрик Сьоберг.
С 1 декабря 2018 года вы стали региональным директором концерна SRV в России. Каким опытом вы обладаете и что для вас значит это назначение?
— Для меня это прежде всего отличная возможность формировать стратегию компании, выйти на новый уровень решения задач, познакомиться с новыми людьми, расширить свои компетенции управленца. Я обладаю обширным опытом операционного управления торговыми центрами. Более 10 лет посвятил работе в российской IKEA: открывал ТЦ в Екатеринбурге и Самаре, отвечал за строительство первого "Мега Парка" на ул. Дыбенко в Петербурге. Этот проект показал хорошие результаты, и концепцию внедряли в других городах России.
Вы много лет проработали в России, верите в потенциал нашей страны?
— Да, я верю в перспективность развития бизнеса в России и никогда не переставал верить в него. Россия огромная страна, в ней много возможностей для реализации проектов и широкое поле для девелоперской деятельности.
Многие этого, наоборот, боятся, а вы нет. Почему?
— Я верю в то, что нужно приходить на новое место с широко открытыми глазами, чтобы самому оценить ситуацию и сделать выводы. Людей изначально пугает все незнакомое. Но в процессе изучения и познания нового страх проходит и человек перестает беспокоиться. Я довольно продолжительное время работаю в России и могу судить о том, что здесь происходит не понаслышке.
SRV Group представила новую стратегию развития компании. Какая задача в ней отводится российскому подразделению и вам лично?
— Что касается направлений российского бизнеса, то перед нами стоит задача продолжить развивать торгово–развлекательные центры, которыми мы управляем, превращая их в центры притяжения. Например, ТРЦ "Жемчужная Плаза" стал таким центром для жилого квартала "Балтийская жемчужина". А ТРЦ "Охта Молл" — не просто место для шопинга, здесь можно с пользой и познавательно провести время всей семьей благодаря созданию на территории торгово–развлекательного центра культурно–образовательного пространства "ОхтаLab". Я лично отвечаю за развитие этого огромного комплекса и также за развитие всех торговых объектов, находящихся в портфолио SRV. Наша команда в кооперации с финскими коллегами также отвечает за управление торговым центром REDI в Финляндии. Этот современный объект в районе Каласатама (Хельсинки) был открыт в сентябре 2018 года. Его арендопригодная площадь — 63 тыс. м2, а это 200 помещений, которые арендуют 180 операторов. Инвестиции в проект составили порядка 450 млн евро.
REDI — крупнейший проект комплексного освоения территорий в истории SRV, где запланирована не только коммерческая, но и жилая, и офисная части. Он состоит из восьми башен, где запланированы апартаменты и офисные помещения. Основанием башен является ТРЦ. Также в состав проекта входят шестиэтажный медицинский центр и подземная четырехуровневая парковка. Проект большой и очень амбициозный. На данный момент в эксплуатацию введены торгово–развлекательный центр, медицинский центр и парковка.
Весьма нетипичное для рынка решение — привлечь к управлению финским ТРЦ русскую команду. Обычно все наоборот.
— Это вполне объяснимое решение: SRV в России обладает экспертными знаниями по вопросам управления торговой недвижимостью. В Финляндии подобной команды с такими же компетенциями не сформировано, поэтому было вполне естественно привлечь российских специалистов. Также немалую роль сыграл и мой опыт, полученный в IKEA.
Какие активы входят в портфель SRV в Петербурге?
— Торговый центр "Жемчужная Плаза", а также ТРЦ "Охта Молл" и земельный участок вокруг него.
— Более 10 лет вы работали в IKEA в России, также у вас за плечами не один год работы в шведской армии. Это особенный опыт. Что из полученного там опыта вы готовы использовать в новой должности?
— За свою трудовою деятельность я научился верить в людей и делегировать задачи, давая людям самостоятельно решать, как они будут выполнять поставленную задачу. Но самое важное — это, пожалуй, умение работать с клиентами и выстраивать с ними долгосрочные отношения. И еще я освоил одну важную истину — нет ничего невозможного.
— Когда вы перешли в SRV, то курировали в том числе и блок управления торгово–развлекательными центрами. Для Европы этот формат недвижимости стал обязательным и привычным. В России он только входит в активную стадию. В чем вы видите особенности торгово–развлекательного девелопмента в России?
— В Европе все устроено более эффективно, так как торговые форматы начали развиваться задолго до того, как пришли в Россию, но при этом работать там скучнее. В России мы можем создавать и реализовывать новые форматы, испытывать все возможности.
— Вам нравятся россияне? С ними легко работать?
— Работать с русскими людьми ненамного сложнее, чем с европейцами. По–другому — это так, но не сложнее.
— Что бы вы назвали особенной русской чертой?
— Русские люди очень хорошо образованны. Те, с кем приходилось работать мне, хотят и любят работать, они делают это эффективно и никогда не боятся пробовать что–то новое. Что касается негативных особенностей, то, на мой взгляд, это зона ответственности, которая заканчивается там, где они решают сами.
— Что хотите пожелать русским бизнесменам в новом году?
— Сконцентрироваться на моменте и провести длинные выходные в кругу семьи, с теми, кто вас любит.
Этот год был сложный, мы много работали и заслужили отдых.