Индекс "Кофе с молоком" растет пятый месяц подряд

Автор фото: Беликов Валентин
Индекс "Кофе с молоком" показывает положительную динамику на протяжении пяти месяцев подряд. По итогам ноября показатель прибавил 4,1% и добрался до отметки в 987 пунктов. Об этом в пятницу, 21 декабря, сообщили в исследовательском холдинге "Ромир". В годовом выражении рост составил 5,1%.
Как отмечают авторы доклада, россияне активно наращивают аппетиты к кофе с молоком и шоколадом. Драйвером роста в последнем месяце стали выросшие объемы покупки шоколада — сразу на 9,2%. В объемах покупки прибавила и вода — на 7,2%. При этом вода за месяц подорожала на 5,3%, тогда как цена шоколада практически не изменилась, потеряв всего 0,1%. Кофе же и молоко в ноябре покупались почти по той же цене, что и месяцем ранее — прибавка оказалась менее процента. Объемы покупки изменились незначительно: кофе было куплено на 1,6% больше, чем в октябре, а молока на 0,6% меньше.
Индекс "Кофе с молоком" рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Базой является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 40 тыс. участников скан-панели в 220 городах России с населением от 10 тыс. жителей и более.
"Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться "от хорошей жизни", в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством", — объясняют в "Ромире" свой выбор продуктов.
Статистический показатель, полагают в холдинге, является объединяющим для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.