Россия в рейтинге восприятия коррупции сравнялась с Мексикой и Папуа — Новая Гвинея

Автор фото: Ваганов Антон
Акция "Похороны конституции" в День конституции.
Россия опустилась на 138-е место в рейтинге восприятия коррупции, следует из ежегодного исследования Transparency International. Россия в 2019 году набрала 28 баллов из 100. Вместе с Россией 138-е место делят Папуа — Новая Гвинея, Ливан, Иран, Гвинея и Мексика. Как отметили в TI, последние 3 года Россия набирала 29 балла и занимала 119-е, 131-е и 135-е место.
В "Трансперенси Интернешнл — Россия" заявляют, что действующие институты демократического общества в России "зачастую подменяются их имитацией". TI предложила дополнить законодательство нормами, регулирующими лоббирование, раскрытие бенефициарных собственников активов и защиту заявителей о коррупции. Кроме того, необходимо ратифицировать Конвенцию Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию и принять поправки в национальное законодательство. TI также призывает ограничить роль государства в "тех сферах общественной жизни, которые могут развиваться сами".
Среди стран СНГ и географических соседей России свое положение в рейтинге улучшили Таджикистан (с 21 до 25 баллов), Украина (с 30 до 32 баллов) и Молдавия (с 31 до 33 баллов). Азербайджан, напротив, показал самое значительное снижение в СНГ, минус 6 баллов за год. Лидерами рейтинга стали Дания (88 баллов), Новая Зеландия (87 баллов), а также Финляндия, Швеция, Швейцария и Сингапур (85 баллов). Среди аутсайдеров индекса — Сомали (10 баллов), Сирия и Южный Судан (13 баллов). США получили на четыре балла меньше, чем в прошлом году, и не попали в первую двадцатку лидеров.
Минюст накануне вынес на общественное обсуждение проект поправок в антикоррупционное законодательство. Как следует из документов, ведомство предлагает не считать правонарушением коррупционное преступление, совершенное "вследствие обстоятельств непреодолимой силы". Поправки готовятся во исполнение одного из пунктов Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы. В документе говорится, что "в определенных обстоятельствах соблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, невозможно в силу объективных причин, при этом освобождения от ответственности законодательством Российской Федерации не предусмотрено".