По словам коммерческого директора ООО "Пискаревский молзавод" Георгия Житмарёва, продукт еще не настолько востребован, чтобы его можно было просто производить и продавать.
"С ним надо тщательно работать, готовить население, проводить рекламную кампанию. Продукт сделан для людей с непереносимостью лактозы, но они пока не верят, что кто–то сделает для них полезное молоко", — рассказал "ДП" Георгий Житмарёв.
Линию низколактозного молока "Пискаревский" запустил в 2016 году. Тогда завод сообщал, что специальная технология позволит перерабатывать до 90% лактозы в молоке. Предполагалось выпускать до 1,2 тыс. тонн этого продукта в год.
Мощности завода "Лосево" в Ленобласти позволяют производить до 2 тыс. тонн такой продукции ежегодно.
Концерн Valio поставляет безлактозное молоко из Финляндии: продукцию не коснулось продуктовое эмбарго. В пресс–службе "Валио" сообщили о двукратном увеличении продаж линейки безлактозного молока Valio Eila в 2018 году. Объем реализации концерн не раскрывает.
Не молоко
Осенью 2018 года Valio представил на отечественном рынке овсяные напитки Valio Oddlygood.
"Мы думаем, что линейка имеет хорошие перспективы на российском рынке в категории альтернатив молоку. Продукция подходит людям, придерживающимся вегетарианского или веганского типов питания", — рассказала вице–президент "Валио" Елена Кипенёва.
Овсяные напитки вызвали возмущение участников рынка.
В декабре 2018 года Национальный союз производителей молока подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу в отношении ООО "Сады Придонья", обвинив производителя растительных напитков под брендом NeMoloko в дискредитации молочной категории. Так, в рекламе напитка используются слоганы "ничего лишнего" и "это вам не молоко".
Как сообщила "ДП" представитель "Союзмолока" Мария Жебит, лоббистам отказали в возбуждении дела. Союз готовит апелляцию на решение антимонопольного ведомства.
"Растительного молока не бывает. Молоко — это молоко. А растительное молоко — это попытка ввести в заблуждение потребителя, сыграть на его базовых потребностях, чтобы раскрутить какой–то иной продукт", — добавил Георгий Житмарёв.