Петербургское УФАС сделало подарок операторам наружной рекламы, потребовав от Смольного отменить запрет на подключение конструкций висящими проводами.
Этот запрет содержится в Правилах благоустройства, изменения в которые сейчас рассматриваются. "ДП" писал, что операторы наружной рекламы не смогли найти общий язык с КГА, выступающим против воздушных подключений. Теперь им на помощь пришла антимонопольная служба, решившая, что подобный запрет является дискриминационным, причем как для владельцев конструкций, так и для "продавцов электричества".
По закону большинство рекламных конструкций должно освещаться. Но многие из них иначе, чем протянутым сверху проводом, не подключить. Например, это касается конструкций, установленных на исторических набережных, где нельзя разрушать гранит мощения.
Отдельный вопрос — стоит ли вообще устанавливать их в таких местах. В последние годы Смольный (и, в частности, КГА) пытается реализовать программу "Чистое небо", по которой воздушные провода должны убирать как нарушающие облик города. Правда, особых успехов в этом не добился.
ФАС предупредила городское правительство, что до 5 марта "дискриминационный" запрет нужно убрать. Примерно к этому сроку в комитете по градостроительству и архитектуре собирались вынести на заседание правительства обновленный проект правил, прошедший недавно общественные слушания. Игроки рынка отмечали, что особых послаблений не видят, поскольку большинство их поправок были отклонены.
В КГА предварительно сообщили "ДП", что работа над проектом изменений в правила еще не завершена, поэтому не исключено, что замечания ФАС будут отражены в окончательном варианте. Более развернутый комментарий в комитете обещали дать позже.
Позиция ФАС — здравая, сказал "ДП" глава комитета по печатиСергей Серезлеев. Потому что "во всем должна быть разумность". Если нет возможности для подземного подключения, то в таких случаях нужно разрешить электропитание по воздушному кабелю, рассудил чиновник.
ФАС уже не в первый раз вмешивается в рынок наружной рекламы, путая карты Смольному. Антимонопольщики, например, оспаривали проведенные в 2017 году ключевые торги по адресной программе размещения рекламных конструкций. И только после долгой судебной тяжбы городским властям удалось их отстоять. "Я бы не стал проводить какие–то аналогии, УФАС вмешивается не только в рекламные истории, но и везде, где считает нужным. Где–то обоснованно, где–то — не очень, но в данном случае, как я считаю, абсолютно обоснованно", — сказал "ДП" руководитель Ассоциации операторов наружной рекламы СПб Кирилл Опарин.