Наступающая неделя радует разнообразием музыкального меню.
Парад семейных дуэтов, академический мейнстрим топ–уровня, новые злые и новая добрая. Составитель необъективного и предвзятого топа концертов "ДП" особенно приветствует его качество — высокое и в хай–фай, и в ноу–фай концертной кухне.
Клуб Fish Fabrique Nouvelle: "ВоваKатя", "Волны", RaZmotchiki Katushek
Обаятельный вечер семейных сайд–проектов. "ВоваКатя" — это дуэт гитариста Marksheider Kunst Владимира Матушкина со своей женой Катей. Проект поживает себе потихоньку больше 10 лет и нисколько не смешивается с бравурно–развеселыми "местами работы" Вовы. Катины песни — милые интеллигентные зарисовки с хорошей поэзией и отличным саундом. "Волны" — дуэт лидера группы "Добраночь" Мити Храмцова с женой–барабанщицей Герминой Гордиенко. Клезмерская скрипка в электро–даб–контексте — свежий ход мыслей. RaZmotchiki Katushek — душевный домашний индастриал барабанщицы "Ива Нова" Кати Федоровой с мужем Ремко Муермансом (ex–ZEA, Нидерланды). В целом не концерт — а проповедь истинных семейных ценностей.
Когда: 9 февраля
Концертный зал "Мариинский": Chanticleer
Мужской вокальный ансамбль из Сан–Франциско празднует 40–летие, но неизменно молод душой, ну, по крайней мере составом. Гранды мировой музыкальной индустрии в Петербурге в третий раз. Программа составлена по их традиционному лекалу — как музыкальный экспресс от полифонии эпохи Возрождения до спиричуэлс и Гершвина с остановками на хорах Рихарда Штрауса, песне цыганской, песне на идише и "Зове креольской любви". Всеядность — стильная, чистота — безупречная, следование общепринятому канону (без экстремизма в интерпретациях старой и новой музыки, столь востребованного в 2000–е) — идеальное.
Когда: 10 февраля
Мариинский театр — 2. Вечер Сергея Полунина
Билетов, конечно же, уже нет, но вдруг повезет: самый скандальный и самый (следовательно?) известный танцовщик наших дней везет к нам две новые одноактовки — "Фальшивая улыбка" в хореографии Росса Фредди Рея и Sacre в постановке Юко Оиши на основе "Весны священной" и биографии Нижинского. В следующий раз мы увидим господина Полунина в новостях — если он напишет еще что–нибудь про Путина, Трампа, толстых, женщин и пр.; в кино — когда выйдет очередной фильм с его участием, "Белая ворона" Рэйфа Файнса о Рудольфе Нурееве; или уж на сцене БКЗ "Октябрьский" с шоу Satori, в котором творческий путь самого Полунина воплощают постановщик из Cirque du Soleil, композитор голливудских блокбастеров и клипмейкер, работающий в стиле "сюрреалистический гламур".
Когда: 13 февраля
Opera Concert Club: "4 Позиции Бруно"
"Яндекс.афиша" рекламирует концерт знатного уральского коллектива под грифом "хип–хоп и рэп", и это, конечно, напрасно. Электронные треки екатеринбуржцев хитры, мудры и самостоятельны. Злобно начитываемые стихи, впрочем, тоже. Группа только что выпустила новый альбом "Веселые старты". На обложке — хтонический хаос заброшенного то ли офиса, то ли дома. То же внутри — апокалиптическое веселье, эсхатологическая жуть, великолепный ядовитейший музыкальный ряд. Цитируя название одной из песен нового альбома — 5 по метафизике!
Когда: 15 февраля
Клуб "Космонавт": Наадя
У Надежды Грицевич, кроме выхода клипа "Движение" на песню из альбома 2017 года "Осколки", вроде бы никаких особых новостей нет. Да и не нужны: едва ли ее лирический хай–фай так уж приелся искушенной публике. Пока Гречки, Монеточки и легион новых юных дев штурмуют YouTube и наши уши все более и более инфантильным, колченогим, странным или совсем уж демонстративно отвратительным творчеством, Наадя остается на высокопрофессиональной — и в ее версии ничуть не стыдной, коммерческой или холодной — высоте.
Когда: 15 февраля