Разговор с женой всегда укрепляет в мысли, что женщины — это какая–то другая планета, на которую еще не высаживались космические корабли мужской цивилизации. Рассказываю, как сосед купил почти за 7 млн новый BMW X5, а в нем нет адаптивного круиза. Мою скво это не волнует вообще. Ее возмущение в другом: "Они уже думают про то, как роботы будут управлять машинами, про автопилоты, а места для женской сумочки в машине найти не могут. У тебя может быть авто за 7 млн и сумка еще за полтора, но она как ненужная вещь бросается на заднее сиденье или на пол. Первому, кто придумает, куда ее положить в машине, надо дать Нобелевскую премию".
Готовлюсь к тест–драйву нового Volvo XC40 и вспоминаю фильм "Дедушка легкого поведения". Там Роберт Де Ниро произносит хулиганскую фразу: "Ты зачем пригнал сюда эту вагину на колесах?", отзываясь так о кабриолете VW Beetle. А какие бы машины вы сейчас назвали сугубо женскими? А какая может претендовать на исключительно мужскую роль? Все чаще дизайн выполняется в парадигме унисекс. И пытаюсь понять — для кого Volvo XC40?
Это странный автомобиль. Он кургузенький, чем–то похож на Sandero, недорогие индийские и латиноамериканские машины. Длинный капот, короткая попка. Задняя стойка мощная. Не могу понять — эта машина вытянута по горизонтали или по вертикали? Интересная, красоты не вижу, но точно необычная, заметная. И она не для всех. Девочки должны быть серьезными, строгими, а мальчики — неинфантильными. Хотя может ли быть неинфантильным гик? Ведь про Volvo XC40 говорят, что это смартфон на колесах. Проверим.
Салон в духе Volvo, но есть смелые и не самые очевидные вещи. В одной машине мне бросился в глаза красно–оранжевый пол — это, конечно, круто. И кнопок мало. Только музыка, все остальное на большом экране по центру передней панели, развернутой к водителю. А еще молдинг по передней панели в уголках больше похож на потайной карман. Сделано красиво. То и дело попадается шведский флаг в разных видах. Ручка и кнопки мультимедиа — шедевр. Сам центральный дисплей с хорошей графикой, но много на себя берет. Harman / kardon звучит неплохо, но не пленительно. Не потряс. Настроек много, но искать муторно, в движении половиной привычных функций воспользоваться не смог. Понимаю, для чего автопилот, — отвлекся на этот экран, а машина–то едет. А куда? Кто–то должен подстраховать. Электроники много, и работает по–шведски надежно. Удержание в полосе не смог проверить из–за снега, адаптивный круиз работал, пока не ткнулся в снег всей мордой. Аварийное торможение работает исправно. Но как отключить старт–стоп? Дергает он прилично, а экономии — хорошо если на пол–литра. Тем более что на наших дорогах важно иной раз резко рвануть, чтобы просто проехать.
Читайте также:
Тест-драйв
Надбавка за крутизну: обзор Lexus ES
Чувствую, подхожу с завышенными ожиданиями. А все потому, что Volvo XC40 объявили европейским автомобилем 2018 года. Что же так понравилось журналистам?
В старших моделях мотор заводит изысканная ручка, а тут кнопка. Зато селектор автомата красив. Место для телефона есть, рядом usb, беспроводная зарядка, а aux опять нет. Технологии бегут вперед, а комп к аудиосистеме не подключить. А как учиться, когда еду управлять отелем в Выборге? Бокс между сиденьями гениален — со вкладышем, на нем сеточка для важных плоских мелочей, снимающаяся крышка, куча возможных трансформаций. Бардачок мал, обивка неворсистая, но все же смотрится премиум. А вот карманы дверей ворсистые во весь рост. Большие и универсальные! Невероятной красоты дефлекторы вентиляции. И дует неплохо. Но искать опции климата в этом экране — мука.
Пересаживаюсь назад. Непросто: порог высокий. Понятно — силовой каркас кузова. Безопасность! Места много, ручек на крыше нет, спинка не регулируется по углу и стоит вертикально. Полезно, но неудобно. В дальней дороге хочется откинуться. И как сюда ставить детское кресло, чтобы ребенок старше года заснул, ведь спинка вертикальная? Диван вперед–назад тоже не двигается. Зато стильно. Перед глазами в центральном боксе полочка. Карманы в передних креслах с симпатичными хлястиками. Подголовник — произведение искусства.
Багажник оптимальный. Ниши, подпол, запаска, ремень вдоль всей боковины, крючки. Жесткая крышка — не очень удобно. Кресла откидываются только из салона, но это и хорошо. Уровень пола высоковат. Много тут не перевезешь.
Завожу мотор. Бензин, впрыск, объем 2,0 л, 190 "лошадей", автомат о восьми ступенях. Клиренс 20 см, полный привод. Свесы короткие. Кажется, вырисовывается внедорожный потенциал. Этой зимой в Питере по–другому никак. Припарковаться можно только в снег, тронуться лишь с полным приводом. Владельцы моноприводных кроссоверов не могут докупить привод еще на два колеса и достали лопаты, тросы. А я не хочу. Большие колеса — из–за них и потряхивает. Если бы не они, без всякой пневматики Volvo XC40 идет ровно. При переключениях передач автомат тормозит немного, включаю динамичный режим. Получше, но теперь появились рывки. А удобно ли парковаться? Немного потеплело, закидало все боковые окна грязным снегом. Еду по приборам. Хорошо, что есть камера. Зеркала малы, в окна назад мало что видно. Подголовники маленькие, но даже они перекрывают и без того скудную обзорность.
А если похулиганить? Оказалось, вполне можно. Какая динамика! Даже на снежном миксте выстреливал вперед и был уверен в управляемости. Там, где Cadillac и не собирался поворачивать, Volvo ввинчивался в поворот. Специальных внедорожных режимов и оборудования нет. Но машина дивно справляется с "бешенством сосулей". Смело ехал в высокий сугроб. Никто из преподавателей ВШМ не смог припарковаться у альма–матер, только я бесстыдным образом. И выехал сам.
Начал влюбляться. Но добил меня крючок, который вылез из бардачка! Для того, чтобы повесить пакет или женскую сумку! Думаю, все–таки пакет, дорогие ручки Birkin может попортить. Ах какой же это шаг вперед! А еще интеграция со смартфоном. Система Volvo on call с дистанционным пуском, прогревом — это вещь! Он контролирует больше, чем бы хотел, но удобно.
Давно не был в Швеции, не знаю, правда ли ценности поменялись и там уже не папы и мамы, а родители под номерами 1 и 2. Но машину сделать удалось. Мне не близок Volvo XC40 внешне. Неудобно с этим дисплеем. Но понравилось гонять, пленил салон с кучей мест для такого, как я. Отличный задор разгона и управляемости. Хороша панорамная крыша. Но бак 54 л — издевательство. При расходе 15–20 л в городе все время придется ехать на заправку. У Mercedes GLC он 66 л. Для тех, кто чаще ездит один или со штурманом по городу, XC40 — хороший выбор. "Автомобиль года"? Скорее "Автомобиль города!"
Если понты, внешняя агрессия не важны, а способность принимать новое есть — то это кандидат на покупку. Цена стартует с отметки ниже 3 млн, но не рекомендовал бы передний привод. Полный привод за 3,2–3,7 млн — реально. Я бы покупать Volvo XC40 не хотел. Взял бы в аренду. На 5 дней в неделю мне такая машина подходит. В выходные Volvo XC40 точно не мой вариант. И не очень хочу столько новизны. Мой выбор — XC60 с тканевым клетчатым бело–серым салоном, нормальным задним диваном и примерно той же ценой — бомба.