Завтра на Кирочной улице откроется первый в Петербурге коворкинг–бар "Коллеги", где будут подавать вино. Инвестиции в открытие составили около 10,5 млн рублей.
Техническое открытие состоялось на прошлой неделе, официально коворкинг начинает работать 21 февраля. Площадь "Коллег" составляет 210 м2, она поделена на две зоны: рабочую (170 м2) и кафе (40 м2), где можно подкрепиться и выпить. Этот коворкинг должен стать флагманским заведением для целой сети: планируется, что за ближайшие 2 года в городе появится еще девять одноименных точек.
"Основные тренды современности — это работа, кофе и вино, — объясняет совладелец "Коллег" Петр Коротченко. — Вряд ли днем во время работы наши гости будут пить вино, хотя такая возможность, конечно, будет. Вечером мы точно будем превращаться в демократичный винный бар, а днем — все–таки больше в коворкинг".
Винная карта будет состоять из 30 позиций, в партнерах нового заведения — Vinissimo и SimpleWine. Эксперты отмечают, что целевую аудиторию коворкинг найдет: в Петербурге у Коротченко уже 3 года работает собственная винотека Winebrothers. Впрочем, для любителей крафтового пива в наличии будет несколько позиций в бутылках. "У нас хороший бариста, мы заказываем хорошее зерно и работаем над вкусами и нетрадиционными способами приготовления", — добавляет совладелец заведения. Таким образом, новое рабочее место может прийтись по душе сразу трем категориям клиентов: любителям вина, кофе и крафта.
Инвестиции в открытие "Коллег" составили 10,5 млн рублей — это собственные средства основателей. Бизнес–партнер Петра Коротченко Андрей Беляев занимался продуктами для HoReCa и экспортом кофе и чая.
Планируется, что коворкинг окупится за 2 года. В будущем создатели "Коллег" рассчитывают выйти на оборот 1,5 млн рублей в месяц. По планам основателей, примерно 60% всей аудитории составят постоянные посетители, которые приобретут базовый абонемент (средний чек — 9 тыс. рублей за месяц). В рабочую зону "Коллег" вмещается до 40 человек. Есть также платная функция, которая позволяет закрепить за собой любимое место.
"В качестве нашей целевой аудитории мы видим современного человека, которому уже не надо работать в офисе, однако он еще не готов работать дома и хочет приятного общения по интересам", — объясняет Петр Коротченко.
По данным Emergent Research, к 2022 году в коворкингах по всему миру будет работать уже 5 млн человек. Они сегментируются: есть заведения только для женщин (The Wing, Radiant Workspaces), для представителей творческих профессий (The Ruby, Paragraph), для адвокатов (Law Firm Suites), для стартапов и так далее. Их посетители ценят не только хороший интернет, но и людей, которые работают бок о бок с ними: коворкинги создают офлайновые сообщества по интересам, практически клубы.
"Важно то, что ты даешь клиенту: нужен комфорт, Wi–Fi, хороший интерьер, переговорки, еда, комнаты для отдыха, принтер и так далее, — говорит Петр Коротченко. — Нельзя просто дать стул и назваться коворкингом. Все понимают, что окружение очень важно: оно влияет на тебя".
В Петербурге около 40 коворкингов, в том числе "Ясная поляна", "Практик", "ОхтаLab", Work Smart, Colab. По данным Colliers International, площадь всех петербургских коворкингов в 2018 году составляла около 18 тыс. м2. Более 55% действующих точек открыты в 2016–2018 годах. Как правило, в них есть чай, кофе, какао и прочие безалкогольные напитки. Это общемировой тренд, хотя в последнее время создатели коворкингов экспериментируют с форматами. Например, в сети WeWork в США подают пиво.