Ozon снизил тарифы на доставку в постаматы и пункты выдачи заказов при оплате на сайте. Это произошло спустя 3 недели после того, как компания убрала возможность бесплатной доставки и запустила подписку Ozon.Premium.
Новые тарифы действуют в собственных пунктах выдачи компании, а также в постаматах Ozon Box в Москве и Подмосковье, Петербурге и Ленинградской области и еще 20 городах. Теперь стоимость доставки предоплаченных товаров в собственные пункты выдачи Ozon составляет 199 рублей (вместо 299 рублей ранее). Кроме того, онлайн–ретейлер изменил условия для Ozon.Premium. Такая подписка на полгода стоит 1599 рублей и позволяет получить товары бесплатно при заказе на определенную сумму или скидку на доставку до 50%.
В Ozon пояснили, что этого удалось добиться благодаря оптимизации процессов доставки. В частности, за последний месяц компания перераспределила маршруты и скорректировала систему приемки товаров от поставщиков в распределительных центрах.
Читайте также:
Ретейл
"Пятерочка" запустила сервис по доставке продуктов
Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова также считает оправданным снижение тарифов у ретейлера. "Возможно, клиенты негативно отреагировали на стоимость доставки, которая выше, чем у конкурентов, и данная инициатива направлена на приостановление оттока", — предположила эксперт. При этом снижение цен на товары в совокупности с платной доставкой может поспособствовать росту чека, полагает Соснова.
Между тем один из крупнейших онлайн–ретейлеров Wildberries сообщил, что не планирует вводить платную доставку. По словам директора по развитию Wildberries Вячеслава Иващенко, в настоящее время доставка 99% заказов осуществляется бесплатно. Для клиентов доступно 3 тыс. собственных пунктов выдачи заказов и курьерская служба. Магазин готов рассматривать и другие каналы доставки в случае их экономической целесообразности и удобства для клиентов, добавил Иващенко.
В свою очередь, "Юлмарт" уже тестирует платную доставку в пяти пунктах выдачи заказов (Таганрог, Шахты, Калитва, Новочеркасск, Шатура). Там доставка бесплатная при заказе от 3 тыс. рублей. "Розничный рынок — это в общем рынок постоянных экспериментов", — отмечает Лысенко.
Обычно интернет–магазины закладывают расходы на доставку в стоимость товара, объясняли ранее в Ozon. Компания решила изменить этот подход, тарифицировав доставку отдельно, что позволило снизить цены на площадке.
По мнению Сосновой, подписка станет привлекательной для постоянных клиентов, а также может простимулировать приток новых покупателей на длительное обслуживание.
Отметим, возможность бесплатной доставки заказа есть у многих крупных онлайн–ретейлеров. В частности, у Lamoda, "Онлайн Трейд.ру", "М.Видео".
По данным Data Insight, в 2018 году собственными силами интернет–магазинов было доставлено 140 млн посылок, что составляет 40% от общего числа. "Почтой России" ретейлеры отправили 90 млн посылок (26%), с помощью сторонней курьерской службы и пунктов выдачи заказов или постаматов — 61 млн и 59 млн соответственно (по 17%).