Смольный выпустил постановление, позволяющее возобновить финансирование строительства трех станций метро Фрунзенского радиуса, а также продлить сроки работ. Теперь официально фиолетовую ветку можно строить до сентября.
Изначально ОАО "Метрострой" должно было сдать в эксплуатацию станции "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" к 20 декабря 2018 года. Новый документ, подписанный вице–губернатором Эдуардом Батановым (в качестве врио губернатора), продлевает срок действия контракта до 31 августа. Также теперь заказчик строительства метро — Дирекция транспортного строительства при КРТИ — сможет авансировать "Метрострой" без подтверждения работ по ранее выданным авансам.
Компания очень ждала подобного постановления правительства, поскольку после него "все должно наладиться", говорил в феврале заместитель гендиректора Алексей Старков. Однако предполагалось, что оно затронет все три строящиеся ветки метро (фиолетовую, оранжевую и коричневую), а речь в документе идет только об одной. Пока "Метрострой" с уверенностью говорит о возобновлении работ лишь на Фрунзенском радиусе.
"22 марта должны быть укомплектованы все участки. Чтобы в этот же день начать работы, нужны материалы, людям нужно выплатить заработную плату. Пока сказать точно день, когда будут выполнены эти пункты, сложно. Зависит от даты поступления аванса, а также от приемки и оплаты ранее выполненных работ", — пояснили "ДП" в пресс–службе "Метростроя".
Аванс по фиолетовой ветке ожидают в размере 500 млн рублей. В "Метрострое" уверяют, что их счета не заблокированы и деньги должны поступить генподрядчику напрямую. "Был случай, когда все средства, что поступили на счет, списались по судебному постановлению в счет одного из поставщиков. И все решили, что счета заблокированы. Мы сейчас проводим переговоры со всеми поставщиками, чтобы распределить платежи без судебных постановлений", — сказали в компании.
Для завершения строительства Фрунзенского радиуса планируется задействовать все имеющиеся подрядные организации, отмечают в "Метрострое". Сейчас же большинство их сотрудников сидит без работы на 2 / 3 оклада, поскольку финансирование было приостановлено, Смольный расторг три контракта из четырех, а ФНС подала иск о банкротстве компании. Позже с налоговой заключили мировое соглашение, одним из условий которого стало завершение работ на Фрунзенском радиусе до 1 июля 2019 года. Однако устно на официальном уровне фигурировала другая дата — 1 сентября.
Добавим, 14 марта Арбитражный суд Санкт–Петербурга и Ленобласти отказал Дирекции транспортного строительства в удовлетворении иска к ОАО "Метрострой" на 8 млн рублей за неисполнение графика выполнения работ по строительству участка Фрунзенского радиуса. Ходатайство об увеличении размера иска до 60 млн рублей также было отклонено.