06:1919 марта 201906:19
4935просмотров
06:1919 марта 2019
ФНС подала иск в арбитражный суд о признании банкротом крупнейшей мостостроительной компании на Северо–Западе — ЗАО "Пилон".
Величина претензий налоговиков — чуть больше 100 млн рублей. "Это закат "Пилона" — с лету отреагировали некоторые эксперты. Владелец компании Мевлуди Блиадзе не исключает такой вариант развития событий, но пока не сдается.
Как Блиадзе пояснил "ДП", недоимки по налогам можно и оплатить, но на самом деле проблема намного шире. "Мостостроение в Петербурге исчезает", — говорит он.
"Проблема системная. Во–первых, уменьшается число заказов. Раньше одновременно строили и КАД, и ЗСД, и городские инфраструктурные объекты. Есть вопросы к ценообразованию — при рыночной экономике не может быть государственного регулирования цен", — считает Блиадзе.
Читайте также:
Судебные дела
ФНС просит признать "Пилон" банкротом
"Пилон" рассчитывал на строительство Ново–Адмиралтейского моста и развязки на ЗСД с Шуваловским пр., которые планировались еще при Валентине Матвиенко, но так и не были начаты. Мост через остров Серный, развязку на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским пр., а также ряд других объектов удалось сохранить только благодаря ЧМ по футболу. Достроив объекты к мундиалю, "Пилон" фактически остался без новых подрядов. Сейчас у компании четыре небольших объекта: два путепровода на Таллинском шоссе, капремонт стенки набережной реки Ждановки и Банковского моста. Работы на трех из них должны завершиться в 2019 году.
За 2017 год ГК "ЗАО "Пилон" выполнила работ на 14 млрд рублей, тогда в штате было 2,5 тыс. человек, в 2018 году — только на 4 млрд рублей, это в 3,5 раза меньше. Штат сотрудников сейчас насчитывает 1000 человек.
"АИП на все мостовые сооружения — всего 5 млрд рублей, значит, мы еще вдвое должны сократить численность сотрудников?" — вопрошает Блиадзе, отмечая, что компания становится нерентабельной.
Помимо ФНС у "Пилона" есть и другие долги, но банкротства компания намерена избежать. "При обороте по ГК 14–15 млрд рублей в год прибыль должна составлять примерно 1,5 млрд рублей, и эти деньги с лихвой перекроют наши долги. Сейчас я веду переговоры с партнерами, которые на определенных условиях обеспечат нас денежными средствами, чтобы мы рассчитались с долгами по налогам, зарплатам", — рассказал владелец "Пилона".
Деньги компания надеется заработать на строительстве двух мостов в Ленобласти — через Волхов и Свирь и моста через Обь в Новосибирске. С городским правительством "Пилон" будет пытаться договориться о реализации развязки Дунайский — Московское шоссе стоимостью порядка 7 млрд рублей, которой, однако, в АИП на ближайшие 3 года нет. На этот объект Петербург рассчитывает получить деньги из федерального бюджета.
Еще 1 млрд рублей "Пилон" попробует заработать на капремонте Зеленого моста и участка набережной канала Грибоедова. Однако без конструктивного диалога с руководством города не обойтись. Как полагает директор ассоциации "Дормост"Кирилл Иванов, спасение "Пилона" сейчас полностью в руках его владельца.