Более трети россиян (37%) сталкивались с нарушением потребительских прав, следует из данных опросаВЦИОМ. При этом всего 4% жалуются на регулярное нарушение прав.
30% опрошенных заявили, что за прошедший год они сталкивались с нарушением своих прав всего один-два раза. Отмечается, что чем крупнее населенный пункт, тем чаще его жители заявляют о фактах нарушения прав. К примеру, среди сельчан о нарушениях заявили 34%, а среди жителей Москвы и Петербурга - 43%.
Самая распространенная жалоба - продажа товаров с истекшим сроком годности. Об этом заявили 47% участников исследования. Примечательно, что в 2010 году на эту же проблему указали 40% опрошенных.
Также 40% жителей обратили внимание на ненадлежащее качество товаров и услуг, 33% на обсчет и обвес (в 2010 году об этом рассказали 46%), а 32% - на некомпетентность и невнимание со стороны персонала. Каждый четвертый опрошенный обратил внимание на необоснованное завышение цен.
Социологи отмечают, что заметно снизилось количество тех, кто не знает, куда обращаться за защитой своих потребительских прав. Если в 2010 году эта доля составляла 38%, то сегодня их всего 8%. Однако чаще всего россияне предполагают, что могут обратиться в Общество защиты прав потребителей или Роспотребнадзор.