11:4027 марта 201911:40
1519просмотров
11:4027 марта 2019
Петербургская предпринимательница Алена Кирикова на фоне сокращения продаж украшений из драгметаллов открыла ювелирный завод "Северика", инвестировав 50 млн рублей. Теперь она оптом продает в регионы и за границу продукцию на 140 млн рублей в год. На очереди открытие фирменного магазина в Петербурге.
Алена Кирикова 5 лет возглавляла направление по работе с регионами федеральной ювелирной компании. Получив опыт работы как наемный работник, она задумалась о запуске собственного малого производства. "Я изучила внутреннюю кухню ювелирного завода и отметила ряд недочетов, которые, находясь на своем посту, по причине недостатка полномочий устранить не могла. Тогда и решила, что гораздо больше пользы смогу принести, если запущу свой проект", — разъясняет предпринимательница.
В сентябре 2017 года она зарегистрировала ООО "Ювелирный завод "Северика". Партнером и основным инвестором выступил знакомый Алены — бизнесмен Захар Клигман, совладелец ООО "Неомет", специализирующегося на продаже нержавеющей стали. Поверив в прибыльность бизнес–идеи, он вложил около 50 млн рублей собственных средств в закупку драгоценных металлов и камней, спецоборудования и разработку узнаваемого бренда. Под завод и офис продаж компания арендовала производственное помещение (250 м2) на Октябрьской наб.
Кольца ушли за границу
Читайте также:
Свое дело
Работа на гостя. Консьерж-служба за пять шагов
Упор в новом проекте сделан на изготовление украшений из золота, инкрустированных бриллиантами: обручальных и помолвочных колец, браслетов, серег–пусет (гвоздиков) для женщин и детей. Вместо розничной торговли совладельцы предпочли оптовые поставки ювелирных изделий в регионы, а также сразу занялись налаживанием экспорта в близлежащие государства. Им удалось заключить договоры с ювелирными домами в странах Таможенного союза: Белоруссии, Казахстане, Армении, Киргизии.
Выйти в операционный плюс компания смогла через полгода работы. Выручка ООО "Ювелирный завод "Северика" на конец 2018 года достигла 140 млн рублей. Ежемесячно на предприятии изготавливается около 3 кг ювелирной продукции, что эквивалентно 2 тыс. изделий.
В петербургских ювелирных магазинах продукция завода не представлена, только в этом году совладельцы намерены открыть в городе свой шоу–рум.
Кризис не отступает
Аналитики отмечают незначительный рост продаж ювелирной продукции после кризиса 2014–2015 годов. Тогда, по данным исследования Fashion Consulting Group, этот показатель упал на 40%. В 2018 году продажи выросли примерно на 1% по сравнению с 2017 годом.
Полностью отказаться от покупки золотых украшений петербуржцы не готовы. "Около 15% наших клиентов просят сделать коллекцию из золота, ссылаясь на то, что серебро они не носят, — рассказывает Наталья Ларченко, владелица бренда Matryoshka (ООО "Матрешка Рус"). — Серебряные украшения воспринимаются как бижутерия. А пару лет назад многие покупатели, наоборот, перешли с золота на серебро, и сейчас они возвращаются к прежним пристрастиям. Наша компания специализируется на серебряных украшениях и в 2019 году выпустит первую золотую коллекцию".
Объем рынка ювелирных изделий в России — 323 млрд рублей. Крупнейшие ювелирные сети — "585GOLD" и "585/Золотой", Московский ювелирный завод, "Бронницкий ювелир", Sunlight, Pandora и другие компании.