Один из самых востребованных дизайнеров обуви итальянец Джанвито Росси рассказал "ДП" о том, зачем бренду с мировым именем нужно продвижение в соцсетях, какую обувь уже совсем скоро будут носить мужчины в России и почему мода никогда не сможет стать искусством.
В Петербурге и Москве открываются корнеры крупных иностранных обувных брендов. Россия — развивающийся рынок?
— Очевидно, что ваша страна — это большие возможности для компании, которая занимается элегантной обувью. И все же у меня с Россией особая связь: с момента рождения нашего обувного бренда я привязан к ней. Как только я начал выпускать свои коллекции, в компании Mercury сразу же отреагировали на это и очень скоро пригласили меня к себе. Было приятно, что в России так тепло отнеслись ко мне и к тому, что я делаю.
Масс–маркет не наступает на пятки премиум–сегменту?
— Элегантная обувь требует огромного внимания в процессе создания и, соответственно, больших затрат. Конечно, я не отрицаю, что интересные варианты обуви могут встречаться и в более низких ценовых сегментах. Но все же если мы говорим именно об элитной обуви, то для ее производства требуется значительно больше ресурсов.
Можно привести в пример кроссовки и кеды. Модели от тех, кто представляет высокую моду, вряд ли будут отличаться по технологии производства от спортивной обуви — разве что внешне. С обувью "на выход" — той, что создаем мы, — все иначе.
Но сейчас даже на красных дорожках актрисы отказываются от шпилек. Сказывается ли такая мода на комфорт на сегменте премиальной обуви?
— Подиумы и дизайнеры, конечно, следуют тенденциям. Мы видим, что высокая мода пытается дать людям то, что они ищут, — более удобную обувь. И даже в этой гонке за комфортом сохраняется баланс между элегантными и спортивными моделями. Просто в жизни того, кто следует лишь желанию находиться в удобстве, не хватает чего–то особенного. И сейчас индивидуальность мы можем найти именно в уникальной, женственной обуви. Думаю, сколько бы ни прогнозировали смерть шпильки, мир останется прежним — продолжит любить каблуки.
Парадокс: чем больше мода на спорт врывается в модный мир, тем острее у женщины возникает необходимость получить нечто изысканное, потому что таких вещей становится все меньше.
Должна ли даже такая парадная обувь быть удобной?
— Единственное адекватное объяснение: каблук — это не кроссовка. Естественно, элегантная обувь не будет такой же удобной, как спортивная. Но можно дать совет женщинам: выбирайте хорошо и примеряйте долго. Тогда самый высокий каблук будет вполне носким. Мы, например, тратим много времени на то, чтобы даже в элегантной обуви сделать максимально удобную колодку. На доведение до идеала классической модели иногда уходит час, а иногда год. Бывает, что совершенство вовсе кажется недостижимым, — процесс улучшения может затягиваться до бесконечности. Это то, что мы называем вниманием к клиенту.
После того как вы вкладываете в свои модели столько сил, не обидно видеть, как каждый второй обувной бренд копирует ваши изделия?
— Мы делаем достаточно простые формы, и кажется, что копировать их тоже несложно. Но формы эти не примитивны: они скрывают за собой огромное количество мелких деталей, проработки и моментов, над разработкой которых мы трудимся месяцами. Внешне разницу оригинала и хорошей копии действительно можно не заметить, но при носке этих пар она сразу чувствуется, и большая. Легко скопировать и красиво оформить что–то вычурное — обувь, где много элементов. Но непосильно повторить то, что визуально смотрится простым.
Сколько времени нужно для того, чтобы новая пара окупилась?
— Бренд выпускает четыре коллекции за год, а мода молниеносна. Наша задача состоит в том, чтобы создать выстреливающий продукт. Что–то такое, что успеет за короткую жизнь определенной тенденции отправиться к клиенту и продаться так, как мы хотим.
Играют ли роль в продвижении новой коллекции соцсети? Или для крупного бренда такая реклама — капля в море?
— Никогда не занимался рекламой в традиционном понимании этого слова самостоятельно. Но само собой выходило так, что обувь нашего бренда использовали в своих съемках модные журналы. Некоторые издания просто писали наше имя, а другие прославили нас. Но сейчас, конечно, даже самым известным брендам нельзя игнорировать рекламу в социальных сетях: здесь просто общаться с клиентом напрямую, без посредников. Однако соцсети — не панацея: печатные издания остаются для нас важным стратегическим партнером. Только благодаря им мы можем привлечь женщин, которые не интересуются социальными сетями.
Возможно, одним из самых эффективных способов продвижения стало сотрудничество с известными людьми.
— Мир моды и стиля особенный. У бренда действительно есть хорошие отношения со многими известными людьми. И все же я считаю, что в этом вопросе главное — конфиденциальность. Я никогда не делал упор на то, чтобы продвигать свою марку через известных людей, потому что в первую очередь мы дружим. Бренд может лишь радоваться и быть благодарным знаменитостям за то, что в огромном разнообразии брендов они выбирают именно нашу обувь.
Когда такая звездная обувь премиум–класса из утилитарного предмета превращается в искусство?
— Не думаю, что обувь в принципе может стать артом. Себя я считаю скорее кем–то вроде работника багетной мастерской: я делаю раму для произведения. Многие говорят о том, что мода — это искусство, но, на мой взгляд, вряд ли эти сферы можно назвать смежными. Мода — это развлечение для людей.
Насколько сфера мужской элитной обуви по сравнению с женской востребована в мире и в России?
— Основные трудности этого рынка связаны с тем, что модели мужской обуви не так уж сильно отличаются по виду друг от друга. Хоть это выходная обувь, хоть повседневная — каблук и фасон будут примерно одинаковыми. Конечно, для женщин творить интереснее, но и мужская обувь премиум–сегмента не изживет себя. Да, продаж здесь не так много, но сегмент необходим.
Думаю, что рынок мужской обуви ждет эволюция. В моду вряд ли вернутся традиционные тяжелые ботинки: внимание мужчин завоюют более легкие, элегантные модели. Возможно, кроссовки также уйдут на второй план. И я уверен, что это будет характерно не только для Европы, но и для России — вопреки стереотипам. Сегодня мир глобальнее, чем мы думаем.
Персона
Знаменитости со всего мира — от герцогини Меган Маркл до актрисы Сары Джессики Паркер — на красные дорожки и приемы надевают туфли дизайнера Джанвито Росси. И хотя одноименный бренд появился лишь в 2006 году, Джанвито успел создать вечные модели. Туфли Plexi с прозрачными боковыми вставками из плексигласа и элегантные босоножки Portofino — классические модели, которые составляют основу всех коллекций дизайнера и часто копируются.
Дизайнер — продолжатель династии, сын итальянского обувного короля Серджио Росси.
Весной бренд Gianvito Rossi обзавелся собственным фирменным пространством в ДЛТ.