Вы — шутите? Бизнесмены о первоапрельских розыгрышах

 

Владимир Маринович, инвестор, экс–генеральный директор и акционер компаний Gettaxi (Gett), «Улыбка радуги»:

15 марта 2014 года я разослал по почте сотрудникам Gettaxi информацию, что 1 апреля мы все прослушаем лекцию о британском финансовом праве. Едем в британское консульство, дресс–код — Black Tiе. Уточнение — иметь при себе кеды — никого не насторожило, поскольку я чувак веселый. К офису мы подогнали двухэтажный автобус, но свернул он у ближайшего танцклуба, где профессиональный тренер брейк–данса 2 часа учил нас всех танцевать. Это было охренительно круто: все готовились к скукотище и нудятине, а получилось живо и весело. После пошли в кафе. До сих пор люблю смотреть фотографии оттуда: я и мои коллеги в офисных костюмах отплясываем верхний и нижний брейк.

Дмитрий Ломоть, психотерапевт:

Юмор может быть довольно опасным: очень легко друг друга не понять. Поэтому стоит использовать его только тогда, когда мы уже давно общаемся с человеком и можем предположить его реакцию. В переписке это сделать очень сложно, так что, если хочется шутить, делайте это при личной встрече. Если компания позиционируется как суперсерьезный работодатель, то розыгрыши в День дурака могут быть неправильно восприняты: мотивы главного зачинщика (а это, например, может быть руководитель) покажутся подчиненным странными. Если же розыгрыши в коллективе приняты, то даже шутки, которые больным мозгом могут быть восприняты как что–то обидное, пройдут непринужденно.

Владимир Химаныч, управляющий директор по работе с персоналом АО «Райффайзенбанк»:

Корпоративная культура — это про то, что люди думают о своей компании постоянно. Они не начнут чувствовать себя лучше, если авторитарный 364 дня в году работодатель позволит себе пошутить 1 апреля. Если культивируется неформальная рабочая среда, когда каждый сотрудник может пошутить с коллегами вне зависимости от того, первое это апреля или второе, тогда корпоративный праздник, устроенный в День дурака, может как–то дополнительно повлиять на общий настрой команды. У нас вот на бизнес–мероприятиях всегда есть место юмору.

Екатерина Александрова, старший HR–консультант ManpowerGroup Russia & CIS:

Юмор в переговорах позволяет завязать контакт с незнакомым человеком, разрядить обстановку — если уровень напряжения в беседе приближается к критической отметке. Вспомните, даже смайлики, поставленные в конце предложения, помогают трактовать ваш посыл с нужной интонацией. В мире роботов юмор позволяет нам быть воспринятыми не как машины — которые, как известно, уже тоже шутят. Вместе с тем важно соблюдать баланс юмора на работе, так как в первую очередь в бизнесе важно общаться по делу.

Степан Пестряков, юморист, продюсер Сomedy club:

Если вы хотите разыграть кого–то по–настоящему, не стоит делать это 1 апреля. Слишком очевидно. Говоря о массовом розыгрыше, важно включить в игру весь коллектив. Если хоть кто–то будет не в теме, затея будет под большой угрозой. Профессиональный розыгрыш (или, как его называет ютубная молодежь, пранк) должен быть спланирован детально, технически оснащен и подробно расписан, также надо включать алгоритмы действий на каждый возможный исход событий. Любители часто не учитывают этого — и прокалываются. Даже немного обидно, но меня никогда не разыгрывали, да и я никого. Когда работаешь в сфере концертного бизнеса, какие–либо «дополнительные мероприятия» подобного характера рискуют превратиться в еще одну работу, причем неважно, буду я исполнителем или потребителем этого, в хорошем смысле слова, сумасбродства.