Сезон дорожных работ еще не начался, но к пробкам на КАД скоро добавятся перекрытия на двух важных мостах.
Петербургское ГБУ "Мостотрест" со второй попытки смогло заключить контракт на ремонт Благовещенского моста через Неву. Власти определились с подрядчиком еще в январе 2019 года — победителем торгов стала компания "СевЗапДор", однако подписать с ней документы не успели. С жалобой в Управление ФАС по Санкт–Петербургу обратился один из участников аукциона — ЗАО "Экодор" ("дочка" ГК "АБЗ–1"). Подрядчик посчитал, что первая часть его заявки была отклонена необоснованно.
Заказчик ("Мостотрест"), описывая основания для отклонения заявки, указал показатели товаров, необходимых к поставке, не из заявки "Экодора", а какие–то другие. Представитель "Мостотреста" спорить с этим не стал и согласился с доводами "Экодора", сославшись на техническую ошибку. В итоге антимонопольное ведомство признало жалобу обоснованной и поручило заказчику отменить все протоколы, а также повторно рассмотреть все первые части заявок.
Помимо "СевЗапДора" к участию в конкурсе допустили "Экодор" и ООО "АртСтрой–СПб", однако победителем все равно остался "СевЗапДор", предложивший выполнить работы за наименьшую цену — 12 млн 576 тыс. рублей при начальной стоимости 13 млн 896 тыс. рублей.
Теперь "СевЗапДор" должен отремонтировать Благовещенский мост не позднее 1 октября 2019 года. Подрядчику предстоит отфрезеровать существующее дорожное покрытие как на самой переправе, так и на подходах к ней, уложить новый асфальт и нанести разметку.
Ремонтные работы будут сопровождаться ограничением движения транспорта. Пробки на Благовещенском мосту, который стоит в часы пик и без ремонтов, станут еще больше. Составить ему компанию может и Зеленый мост через Мойку на Невском пр., если Смольный все же сможет довести аукцион на его капитальный ремонт до конца. Найти подрядчика для этой переправы пытаются уже в третий раз.
В 2018 году Смольный дважды объявлял закупки, но никто из подрядчиков не заявлялся. Как объясняли "ДП" специалисты отрасли, желающих не нашлось, так как стоимость контракта не отвечала принятым проектным решениям. Сейчас начальная цена контракта сохранилась на прежнем уровне — чуть больше 500 млн рублей. Довести тендер до конца в этот раз мешает жалоба ЗАО "Пилон", которое в самом конкурсе не участвует, но усмотрело отсутствие в документах графиков выполнения работ и оплаты, а также другие ошибки, в связи с чем обратилось в УФАС.
Пока городские чиновники только готовятся к масштабным ремонтам, федеральные уже вовсю координируют работы на северном участке КАД, где АО "ВАД" продолжает работы по реконструкции. На участке внутреннего кольца между Парашютной ул. и пр. Культуры приступили к строительству третьей полосы, в связи с чем движение здесь полностью перекрыли с 1 апреля по 1 июля. Как пояснили в ФКУ Упрдор "Северо–Запад", проехать в обе стороны на этом участке можно только по внешнему кольцу. Напомним, к ноябрю 2020 года на КАД от развязки на пересечении с ЗСД до развязки с Приозерским шоссе (трасса А–121 "Сортавала") вместо четырех полос будет шесть. Таким образом на кольцевой магистрали ликвидируют последний четырехполосный участок, пропускная способность этого отрезка КАД протяженностью 14,3 км увеличится с 79 тыс. до 124 тыс. единиц транспорта в сутки. Однако автомобилистам еще долго придется стоять в пробках. В первые дни ограничений на северном участке кольцевой пробки достигали 15 км.