Приморский УПК намерен вложить 60 млрд рублей в создание контейнерного порта–хаба в Петропавловске–Камчатском. Планируется организация контейнерной линии между Приморском и Камчаткой.
На международном форуме "Арктика: настоящее и будущее", завершившем вчера работу в Санкт–Петербурге, ООО "Приморский универсально–перегрузочный комплекс" подписало соглашение с АО "Корпорация развития Камчатского края". Предмет соглашения — развитие контейнерных морских перевозок между Ленобластью и Камчатским краем. Согласно документу, Приморский УПК планирует построить в Петропавловске–Камчатском контейнерный порт–хаб с объемом перевалки 5 млн TEU/год.
Инвестиции оцениваются в 60–65 млрд рублей. Как сообщил "ДП" генеральный директор Приморского УПК Андрей Сизов, вложения будут исключительно частными. "Мы заручились поддержкой партнеров: это и инфраструктурные компании, и морские перевозчики. На государственное финансирование не рассчитываем", — уточнил Андрей Сизов.
ООО "Приморский УПК" уже реализует инвестпроект в Приморске. К 2022 году там должен появиться универсальный перегрузочный комплекс на 70 млн т грузов в год (уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы и зерно).
Он оценивался в 90,6 млрд рублей. Сейчас, по словам Андрея Сизова, завершены проектные работы, и в конце года начнется строительство. Таким образом, стороны хотят соединить еще не существующий порт в Приморске с еще не существующим контейнерным терминалом в Петропавловске–Камчатском и забрать на себя часть контейнерного грузопотока между Европой и Азией.
По словам Андрея Сизова, проект должен окупиться через 10–15 лет.
При подписании соглашения присутствовал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
"Камчатский край и Ленинградская область не находятся в Арктической зоне, но мы заинтересованы в реализации проекта "Северный морской путь". Он позволит сократить сроки доставки грузов в наши регионы", — отметил областной глава. По его словам, власти региона комплексно поддержат проект Приморского УПК, помогут в процессе создания особой экономической зоны, после чего инвестор получит налоговые льготы и преференции.
Развитие Северного морского пути — серьезная федеральная задача. В рамках ее решения "Росатом" уже реализует проекты по строительству нового ледокольного флота. Однако транзит между столь далекими регионами, как Ленинградская область и Камчатка, ранее не обсуждался.
Директор исследовательского агентства "Инфраньюс" Алексей Безбородов считает, что этот проект — не более чем PR–акция. "Проект нереальный, непросчитанный. Флота, который мог бы возить контейнеры по Северному морскому пути, просто не существует, его не строят. Даже если будут построены ледоколы, они сами на себе контейнеры не повезут", — говорит эксперт.