Почему даже после некрасивой истории с Ассанжем США останутся цитаделью свободы, а Россия с Эквадором — нет
Эквадор выдал Великобритании создателя Wikileaks Джулиана Ассанжа, который скрывался в посольстве этого государства в Лондоне с 2012 года, получив политическое убежище. Его выдачи, как известно, добивается Швеция, где он обвиняется в сексуальном преступлении. Но есть опасения, что, получив Ассанжа, шведы передадут австралийца в руки его главных врагов, американцев. В США же ему грозит 35 лет тюрьмы или даже казнь за публикацию секретных документов Госдепа, раскрывающих тайны американской дипломатии.
Принимая решение выдать создателя Wikileaks англичанам, президент Эквадора со смешным именем Ленин Морено заявил: "В соответствии с нашей приверженностью соблюдению прав человека и международного права, я потребовал от Великобритании гарантий, что Ассанж не будет экстрадирован в страну, где ему могут грозить пытки или смертная казнь. Британское правительство в письменном виде подтвердило это". "Мы, безусловно, надеемся, что все его права будут соблюдены", — прокомментировал арест Ассанжа Дмитрий Песков.
В Сети уже появилось видео, как английские спецслужбисты под руки выносят Ассанжа и заталкивают в полицейский грузовичок, равно как наши омоновцы — несогласных в автозак. Ассанж за те 7 лет, что мы его не видели, изменился: он теперь с бородой и похож на патриарха Кирилла.
Получается примерно следующая картина. США явили миру свое истинное лицо: из–под демократической маски выдвинулись кровожадные клыки, и мстительная рука протянулась к горлу борца за правду. Европейские страны оказались или вот–вот окажутся послушными марионетками. А на страже свободы и прав человека — Эквадор (правда, Ленин все–таки дрогнул: вроде бы из–за того, что теперь Wikileaks написала что–то нехорошее и про него) и Россия, которая дала политическое убежище разоблачителю ЦРУ Эдварду Сноудену. (Правда, где именно он находится в России и что делает, тоже неизвестно.)
Об этом возмутительном мировом лицемерии давно говорят левые конспирологи, отечественные пропагандисты и Владислав Сурков, но на их слова мало кто обращает внимание. И что бы ни случилось, США в глазах всего мира все равно будут оставаться цитаделью свободы. А мы с Лениным, хотя бы и давали убежище всем гонимым на Западе, все равно окажемся душителями. Как же так?
Лучший ответ на этот вопрос дает 4–я серия 7–го сезона замечательного американского мультфильма "Южный парк". В которой главные герои, школьники, видят, как их городок сотрясают митинги за и против войны в Ираке, доходящие до не предназначенных для детей сцен насилия. В школе они получают задание подготовить доклад, что думали бы о войне в Ираке отцы–основатели США.
Прыгнув в ванную, в которой лежал включенный видеомагнитофон с записями исторического канала, Эрик Картман устраивает короткое замыкание и попадает в 1776 год, когда принималась Декларация о независимости. Там он видит, что ее авторы точно так же спорят, надо ли начинать войну с Англией: с одной стороны, нехорошо выглядеть агрессором, но и независимость тоже нужна. И тут Бенджамин Франклин принимает гениальное решение: "Если мы позволим народу выступать против действий правительства, страну не в чем будет упрекнуть". Государство может вести войну, а простые американцы — выступать за мир. Тогда и цели будут достигнуты, и лицо сохранено.
Такой подход, кстати, гораздо эффективнее, чем попытки выставить агрессором противоположную сторону путем дипломатических игр перед Первой мировой войной или нехитрых инсценировок — перед Второй.
Но мы с Лениным и прочими странами–изгоями не приемлем такого лицемерия. Наши народы выступать против собственных правительств права не имеют. Поэтому несут перед лицом соседей полную ответственность за все некрасивые действия своих лидеров.
Антон Мухин, обозреватель