КРТИ заключил с ООО "СК "Орион плюс" контракт на строительство Парфеновской ул. Несмотря на протесты местных жителей.
Компания стала единственным участником аукциона, контракт с ней заключили на 570,8 млн рублей.
До 20 октября 2021 года подрядчик должен построить 1,5 км новой дороги от наб. Обводного канала до Малой Митрофаньевской ул., а также провести работы по устройству инженерных сетей. Дорога станет дублером Московского пр. и Митрофаньевского шоссе.
О планах по строительству Парфеновской ул. жители ЖК "Тапиола", "Дом на Фрунзенской", "Времена года" и "Галактика" за станцией метро "Фрунзенская" узнали только после объявления торгов в феврале 2019 года. Но она предусмотрена генпланом, еще в 2014 году проект получил положительное заключение госэкспертизы. В перспективе дорога должна стать продолжением Варшавской ул. до Обводного канала.
Жители не против самой дороги, но не согласны с ее статусом — улица общегородского значения.
"Большинство выступает за две–четыре полосы и скорость 40 км/ч, запрет транзитных грузовиков, велодорожки и деревья — всего этого в проекте нет", — пояснил "ДП" местный житель Андрей Исаков.
По проекту, на реализацию которого заключен контракт, у примыканий к Обводному каналу и Малой Митрофаньевской ул. Парфеновская ул. будет расширяться до шести полос. Расстояние от жилых домов составит 7,75 м.
Транспортный инженер и эксперт комиссии ЗакСа по городскому хозяйству Дмитрий Баранов давно предрекал возможные градостроительные проблемы в этом микрорайоне, предлагал внести поправки в генплан, чтобы их избежать, но поправки отклонили, а к мнению специалиста никто не прислушался.
"Дело в том, что улица в створе Измайловского пр. (Измайловский бульвар), заложенная в генплан ещё в 1930-е годы, проходит через бывшее Митрофаньевское кладбище, которое было признано объектом культурного наследия. В результате основной магистралью стала Парфеновская ул., изначально предполагавшая как второстепенная. Кроме того, Измайловский бульвар со стороны Обводного канала упирается в здание Электростанции Варшавского вокзала, тоже объект культурного наследия. Почему-то наши градостроители до сих пор упорно игнорируют этот факт. Я предлагал изменить трассировку основной магистральной улицы так, чтобы она прошла в обход охраняемых объектов, по трассе бывшей железной дороги. Дополнительно я предлагал проложить трамвайную линию для обслуживания будущей застройки. Но мое предложение не было принято, и теперь, когда территория уже застраивается, что-то радикально менять уже поздно", — отмечает Баранов.
При текущей планировке улично-дорожной сети интенсивных транспортных потоков на Парфеновской трудно избежать, но возможно, если организовать движение таким образом, чтобы транзитное движение не было привлекательным для водителей, говорит эксперт.