Генпрокуратура и ФСБ по итогам масштабной проверки Росавиации, которая прошла в апреле, выявили многочисленные нарушения в работе ведомства и отдельных его чиновников, пишет РБК со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
По его словам, в настоящее время специалисты агентства и Минтранса работают над устранением выявленных нарушений. «По всем замечаниям Росавиацией подготовлены исчерпывающие материалы, которые будут рассмотрены совместно с представителями Генпрокуратуры в установленном законодательством порядке», — сообщили в пресс-службе Росавиации. Источник агентства в авиационном ведомстве сообщил, что в ходе внутренней проверки конфликта интересов не выявлено.
Проверка, в частности, выявила, что более чем на 400 воздушных судах внедрены изменения типовой конструкции без выполнения сертификационных работ. Более 80 линейных станций осуществляют техническое обслуживание самолетов с регистрацией на Бермудах при отсутствии выданного Росавиацией соответствующего сертификата. Росавиация также не приняла меры в отношении девяти авиапредприятий, находящихся в «ненадлежащем финансово-экономическом состоянии». По мнению Генпрокуратуры, это может отразиться на регулярности полетов.
Также проверка показала, что заместитель руководителя Росавиации Андрей Беляков в 2009 году получил диплом Санкт-Петербургского госуниверситета гражданской авиации без сдачи зачетов и экзаменов по пяти дисциплинам. Глава управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов, по данным Генпрокуратуры, не принял меры по урегулированию конфликта интересов: он выдавал сертификаты летной годности на основании заключений компании ООО «Эйрвейз техникс», которая «привлекала для инспектирования его сына Кудинова С.В.».