Власти Ленобласти хотят, чтобы туристы из Петербурга приплывали в Новую Дубровку на скоростных метеорах по Неве.
Правительство Ленинградской области готово объявить о строительстве второго причала в Невской Дубровке (Всеволожский район). Сейчас там идет сооружение 90–метрового причала на правом берегу Невы силами инвестора (ООО "Конт") для круизных лайнеров.
По словам заместителя начальника управления по транспорту Ленобласти Михаила Присяжнюка, помимо этого причала, который рассчитан на прием круизных четырехпалубных пароходов до 300 человек, курсирующих между Москвой и Петербургом, планируется строительство второго причала на другом берегу, "заточенного" только под скоростные метеоры. Его инвестором также должно выступить ООО "Конт".
Оба причала должны начать работу уже нынешним летом.
По соглашению между инвестором и властями Ленобласти, которое было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума — 2018, в течение 5 лет "Конт" вложит 1 млрд рублей в строительство сети причалов на Неве для круизного транспорта. В апреле открылся причал в крепости Орешек, завершено строительство в Старой Ладоге и Свирьстрое, строятся причалы в Киришах, Грузино и Великом Новгороде.
Участники рынка считают, что эти "точки" могут быть востребованы большими речными круизными лайнерами, курсирующими между Москвой и Петербургом. Так, ООО "Пассажирский флот" (работает под брендом Viking River Cruises и было учредителем ООО "Конт") осуществляет круизы между двумя столицами. В компании "Водоходъ" подтвердили интерес к причалу в Орешке как для круизных туристов, так и для корпоративных клиентов.
"Но у меня есть сомнения, что в качестве туристического маршрута для скоростных метеоров такие направления, как Крепость Орешек или Невская Дубровка, в принципе могут быть востребованы", — говорит Владимир Родионов, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт–Петербурга. По его словам, в Орешек на автобусах из Петербурга ездят организованные группы туристов. Водный маршрут обойдется дороже автобусного.