Ни один из известных мудрецов не говорил, что синтез порождает смыслы и разнообразие. Но даже псевдоцитата становится фактом, если внимательно рассмотреть работы петербургских дизайнеров. Симбиоз моды и искусства повсюду: от шапок с "наскальной" вышивкой до античных статуй в интерьерах. Такие обновки после грядущей Ночи музеев — в самый раз.
Натканная живопись
Петербургские дизайнеры не сговариваясь создали осовремененный визуальный "учебник" по истории искусств: своим прикладным творчеством охватили период от Древнего мира до XX века. Как заведено, начали с наскальной живописи — она красуется на шапке от бренда "NЕЛЕПИЦА" в виде вышивки. Образы на ней напоминают животных из французской пещеры Ласко — "Сикстинской капеллы" времен палеолита.
"Помню, как слушала лекцию про первобытных людей антрополога Станислава Дробышевского. Подумала тогда, что было бы здорово нанести на шапку наскальные рисунки, причем немного нелепо, первобытно. Вышивка получается изнаночной — сегодня этот стиль в моде. В этом году особенно запомнилась подобная техника на свитере от Calvin Klein", — делится создатель бренда Ксения Говорун и признается, что некоторые элементы шапок — дело рук и спиц ее 80–летней бабушки.
"Сейчас на рынке беда с шапками. Масс–маркет предлагает однообразную "базу", а цены на вещи "с изюминкой" начинаются от 10 тыс. рублей. Мне же захотелось делать эксклюзив доступным для всех", — объясняет дизайнер и добавляет, что в будущем планирует развивать линейку свитеров, платьев и кардиганов с вышивками.
Читайте также:
Мода
Фото в ряд. Какой принт сделает футболку актуальной
Цветам голова
От древности — к "славной античности". Ее петербургские дизайнеры осмыслили по–своему: несколько хулигански, зато с каким шармом! Так, бренд Natur Morte из гипсовых голов, которые копируют древнегреческие статуи, сделал вазы.
"Уже 4 года занимаюсь флористикой, поэтому дома всегда есть цветы. Однажды все вазы были заняты, и я перевернула полую гипсовую голову Лаокоона — поставила в нее тюльпаны. Получилось красиво: в итоге сделала снимок этого натюрморта, опубликовала его в Instagram и получила много вопросов, где купить такую", — рассказывает создатель Natur Morte Гузель Зарипова.
Первой в линейке стала ваза в виде головы Венеры — богини, которая нередко изображается в окружении цветов. "Нам с будущим мужем — фотографом Алексеем Костроминым — хотелось, чтобы складывалось ощущение, будто от статуи откололась голова, упала на землю и в ней зародилась новая жизнь. Для нас это больше чем предмет декора — это сплетение скульптуры и флористики, мифологии и эстетики", — говорит Гузель Зарипова. Дизайнер и флорист обещает, что на днях бренд представит новую модель: вазу в форме губ и носа Давида.
Искры из глаз
Иначе с античными героями обошлась художница Елизавета Захарова: переворачивать не стала, зато заставила сиять. Ее гипсовые головы стали светильниками, из глаз которых струится неоновый свет — синий и розовый, похожий на слезы.
"Глядя на эти прекрасные лица из прошлых веков, рука не поднималась их как–то рушить. Поэтому решила воспользоваться единственным "природным разрезом" — разрезом глаз. По мне, в этом есть романтика, загадочность, ведь слезы не обязательно означают боль, горе — это может быть счастье. Но главная идея в том, что все когда–то плачут: и прекрасный Аполлон, и воинственная Амазонка", — объясняет идею Елизавета Захарова.
Но начиналось все вовсе не с головы, а с тела. Уже несколько лет художница создает интерьерные арт–объекты и светильники на основе, пожалуй, самой известной в России древнегреческой статуи — Венеры Милосской. Одни — канонично белые, другие — расписанные самыми яркими красками, но все — необыкновенные и беззастенчивые.
Фреска на теле
А вот ренессанс в современном Петербурге обратился минимализмом благодаря вышивкам Алены Тришкиной, которая работает под маркой "13.линия". На футболке белым по черному выделяется фрагмент из фрески Микеланджело "Сотворение Адама" — той, что в Сикстинской капелле в Ватикане.
"В последнее время сюжеты моих вышивок — это проекции фантазий. Стараюсь рисовать и придумывать эскизы сама. Но если все же хочу перенести на футболку элемент произведения искусства, то, как правило, выбираю части тела — руки, лица, глаза. Считаю человеческое тело одним из самых красивых творений природы", — говорит дизайнер.
Вышивки–произведения предлагает носить на себе и Виктория Чарнасова из "Давай нашьем". Правда, на этот раз все действующие лица родом из XX века. На брошках — мини–картинах — красуются Фрида Кало и Анна Ахматова (та, что кисти художника Натана Альтмана). Не остались в стороне и "Юдифь" Климта вместе с "Криком" Мунка.
"Когда выбираю произведения художников, в основном опираюсь на цвета и представляю, как могу воплотить это нитками. Очень кропотливый процесс: обычно работа занимает не меньше 12 часов", — рассказывает Виктория Чарнасова.
Похоже, именно так выглядит современный кулон–локет — вернее, его аналог. Пускай не с любимым человеком, но по крайней мере с обожаемым художником.