Петербург имеет большой потенциал для развития троллейбусного транспорта, так как сохранил контактную сеть, демонтированную в других городах, считают эксперты. Городские власти планируют этот потенциал реализовывать.
Негласно европейской троллейбусной столицей считался Зальцбург, где 70% общественного транспорта — именно троллейбусы. Транспортный эксперт Гюнтер Макингер из этого города, приехавший в Петербург на заседание Троллейбусного комитета международного союза общественного транспорта, считает, что пальма первенства теперь у российской Северной столицы.
"Все–таки Петербург — это троллейбусная столица Европы. Здесь очень хорошая троллейбусная система и очень хорошие тротуары, это позволяет троллейбусам двигаться очень быстро, бесшумно, и есть все перспективы для того, чтобы здесь ходили двухсекционные троллейбусы, которые могут развивать скорость до 70 км/ч. Думаю, в Петербурге созданы очень хорошие базовые условия для развития троллейбусов будущего и то, что нужно, — это политическая воля и деньги. Потому что с точки зрения инфраструктуры, эксплуатации — все есть", — поделился с журналистами Гюнтер.
Политической волей можно считать разрабатываемый Комтрансом Документ транспортного планирования, которым предусмотрено увеличение объемов троллейбусного и трамвайного движения в городе. Возможности этого транспорта не исчерпаны, уверен директор СПб ГУП "Горэлектротранс" Василий Остряков.
"У нас уже есть электрическая инфраструктура, которая во многих странах Европы и мира не сохранилась. Ее можно экономически выгодно использовать", — считает Остряков.
Контактную сеть используют в том числе 125 электробусов с динамической зарядкой, которые ездят по шести маршрутам. Там, где есть сеть, они едут как обычные троллейбусы, а потом опускают штанги и едут дальше как электробусы, имея все преимущества автобусов. В скором времени "Горэлектротранс" обещает запустить седьмой маршрут.
В 2020 году "Горэлектротранс" планирует закупить более 100 новых троллейбусов, среди которых будут и электробусы с динамической зарядкой. Стоимость обычного троллейбуса варьируется от 12 млн до 16 млн рублей, с динамической зарядкой — порядка 20 млн рублей.