Вы заметили, что в заведениях у хипстеров с креативом бывает нормально, а с сервисом всегда тоска? Мне иногда хочется собрать всех этих бородатых юнцов и их подруг в клетчатых рубашках и провести для них тренинг про качество сервиса. Именно об этом я подумал после посещения нового автосалона на Обводном. Захожу весь вдохновленный, ползаю по машинам, здороваюсь с продавцом, спрашиваю, какие есть спецпредложения на новый Clubman или Countryman. Ответ продавца в клетчатой рубашке прекрасен: "А у нас все и так хорошо продается, никаких скидок и условий у нас нет! Зачем?" Им в отделе Mini не просто можно, а нужно одеваться неформально, в casual. Не знаю, записано ли в стандарте, что продавец еще и бред обязан нести.
Но иногда продукт так хорош, что никакой продавец не в состоянии испортить настроение. Я смотрю на новый Mini Countryman. Он неплох. Прошлый надо было любить немного через силу. Ему не хватало визуально каких–то ярко выраженных достоинств. А этот прекрасен! Пятиугольные фары, традиционная для Mini форма кузова, двуцветная окраска. Пропорции немного изменились. Countryman перестал быть кургузым "шариком". Он вытянулся в длину, теперь она составляет 4,3 м. Это сделано в первую очередь, чтобы понравиться тем, кто уже купил прошлый Mini Countryman и теперь мается. Или для тех, кто пришел в салон, сел на заднее сиденье, заглянул в багажник и не захотел развивать у себя клаустрофобию. База стала длиннее, багажник вырос. И сама машина стала гармоничнее. Это уже не совсем "мини", это вполне средний компактный… кто? Почему–то не хочется его назвать ни кроссовером, ни тем более вседорожником. Он легкий, симпатичный и эмоциональный. Даже в исполнении Cooper S. Приглядываюсь к дорожному просвету — сидит машина низко. Даже в поездке по грибы лучше оставить машину на обочине шоссе. Сколько тут — 16, 17 см?
Сзади Mini Countryman украшают яркие эмоциональные фонари. Крыша, как кепка, сдвинута назад козырьком заднего спойлера и прикрывает небольшую амбразуру заднего стекла. Красивый — да! И при этом в нем легко идентифицируется именно Mini. Перепутать невозможно.
Я лезу в салон и ожидаю всяческих козней от людей из BMW. Ведь этот Countryman сделан на платформе BMW X1. Но в салоне "ничего не пропало" — это по–прежнему яркий стиль Mini. Главное место — "тарелке" мультимедиа. Раньше на этом месте был спидометр. Юзабилити его было таково, что перед глазами водителю все равно сделали цифровой спидометр. В новом Mini Countryman тарелка просто символизирует, что здесь когда–то был спидометр еще у первого поколения машины сэра Алека Иссигониса в далеких 1960–х. Больше тарелка не изображает спидометр. Здесь мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и мелкими кнопочками. Пользоваться удобно, звучит неплохо, отзывчивость экрана хорошая. Но "притвориться телефоном" он не может. Ни Apple Car Play, ни Android. Неужели это так сложно?
Под изысканной радиолой — климат с вращающимися ручками, внутри которых горят маленькие циферки. Учитывая, что в Mini все должно быть "мини", их размер меня не пугает, но людям с плохим зрением придется выставлять температуру, ориентируясь на слух по шуму вентилятора.
Читайте также:
Тест-драйв
Гоночный броневик. Обзор KiaProCeed GT
А вот ниже еще одна традиционная стильная деталь марки — тумблеры. Теперь среди них нет стеклоподъемников, их клавиши переехали на водительский подлокотник. Это грехопадение. Зато есть стильная красная кнопка "стоп–старт". Рычаг коробки передач выполнен изящно, вокруг его основания кольцо, которое управляет режимами основных настроек. Авторучник не добавил места для вещей, а между сиденьями расположился контроллер мультимедиа от BMW.
Руль нарочито яркий, с большими приливами в районе хвата. Кожа, строчка, крупные блоки кнопок. Дизайн немного переигрывает. В повороте я задеваю за кнопки основанием ладони. Но в Mini ведь все так! Эмоция важнее.
На втором ряду кресел просторно. Голова не касается крыши, задний диван двигается вперед–назад на 13 см по частям. И детские кресла встают отлично. Жаль только, что, когда кресла детские установил, среднюю секцию уже не сложить. А ведь заднее сиденье складывается в соотношении 40–20–40!
Багажник теперь гораздо больше, это просторный черный кубик, куда вместится и детская коляска, и больше чем пара сумок.
Я, понятно, взял попробовать мотор 2,0 л, бензин 192 л. с., но ведь есть еще один бензин и два дизеля. Вот бы на дизеле прокатиться! А бензин предсказуем. Вроде и самый мощный сегодня Mini Countryman, но, откровенно говоря, пушечного ускорения нет. Мощность та же, а машина стала больше и тяжелее. Это не "лошади", это лошадки. И это я придираюсь. Управляемость острая. Как он заныривает в поворот! И почти не кренится. Трясет его гораздо меньше, чем предшественника. А если взять еще колеса поменьше радиусом — будет то, что надо для асфальта нашего измученного Георгием Полтавченко города. А как он держит удар — я смело мчу по ямам. Руль при этом ощутимо скачет в руках, но меня трясет не сильно.
Решил проехать агрессивно. Возомнил себя агентом 007. Как рычит мотор! Немного басит все время. От этого закипает кровь. Иногда в оркестр поршневой группы мотора включается турбина и добавляет перчинки. Эх, был бы он чуть полегче. Как бы мы зажгли! А так машина в стиле "не быть, но казаться". Агрессивная внешность: черная решетка радиатора с крупными сотами образует недовольно изогнутую пасть, черные диски, развитый бампер, большие колеса, но едет как Ford Focus о 150 "лошадях". Я намеренно утрирую, но свои резоны у меня есть. Деньги–то попросят как за "горячий жип".
В рекламе его называют кроссовером. Что ж, попробую на нем проехать что–то недоступное для моего Mini Clubman. Мне предстоит встреча на Богатырском проспекте. Эта многострадальная магистраль может быть треком для легких кроссоверов. Сложная задача: яма, в ней рельс, и снова яма. Моя машина способна проехать это препятствие только по диагонали. Я смело ввязываюсь, колесо падает в яму, и нижняя губа бампера встает на рельсы. Сдаю назад. На бездорожье ни ногой. Добродетели Mini Countryman — высокий салон, широкий, более просторный, чем традиционный хетчбэк Mini или даже новый Clubman. Полный привод — для уверенности на скользкой дороге, на снегу, при экстремальной парковке. Богатырский проспект стоит объезжать стороной. Что приятно — тишина. Не скрипит, не стучит. Хотя собран на заводе NedCar в Голландии, не славящемся качеством работы.
Раз вся сила в салоне — оглядываюсь еще раз. Спидометр теперь на первом месте, прямо перед глазами. Тахометр прилепился к нему небольшим сегментом слева, пользоваться им неудобно. Но есть вопрос: нужен ли он вообще машине с автоматом? Я бы хотел.
А внутри спидометра есть небольшой экран бортового компа с мелкими символами. На потолке сохранился оригинальный блок управления светом и пара служебных клавиш. Все в авиационном стиле. Я его очень люблю. Mini и раньше неплохо веселил салон цветом, а теперь он способен менять цвета подсветки в зависимости от условий вождения, выбранного режима езды. Баловство, конечно. Первое время интересно, а потом забываешь. А заплатил за весь жизненный цикл этой системы в машине.
Кресла чудо как хороши. Экстендер подушки — наследие BMW, кожаная обивка со стильным рисунком. Все это восторг для фаната Mini, а как на это будет смотреть человек со стороны? Пока в городе не тесно и проблем с парковкой нет. В мире продано полмиллиона машин прошлого поколения. По большей части — Китай и США. А у нас в год по 500 машин. Реклама говорит, что цена начинается с 1,7 млн рублей, но такая машина не вдохновляет. А полноприводная машина с автоматом стоит от 2,2 млн рублей. В приличной комплектации — около 2,5 млн рублей. Та, на которой ездил я, — почти 3,5 млн.
Вспоминаю продавца в салоне. Mini Countryman и так хорошо продается? Не смешите, за 3,5 млн рублей выбор огромен. Cadillac XT5 стоит меньше, еще по страховке дешевле, а кожи в нем больше, машины больше, харизмы больше… "Крайслер" уже поднял цены на все, и скоро мы забудем в России про такую марку, включая Jeep, Chrysler, Dodge и FIAT. Похоже, что BMW X1 будет продаваться лучше, хотя едет он вальяжнее и скучнее.
Но я не могу выкинуть новый Mini Countryman из головы. Дописываю этот текст на "Бирже стартапов". Эти парни пришли с "яблочными семерками", маленькими ноутбуками, весь их багаж — в голове. Им не нужен багажник, но им нужно выглядеть одновременно респектабельно, формировать доверие, но не вызывающе, чтобы инвесторы не напрягались, что на их деньги куплены дорогие машины. А еще никто ведь не поверит, что ты отдал за эту пипетку 3,5 млн. А еще есть ощущение, что я в Лондоне. Опять же, чиновникам подойдет. В Лондон нельзя, а Лондона хочется.