В апреле этого года в городе появилась новая сеть магазинов "Мармеладная бочка". За несколько месяцев точки открылись почти во всех районах города.
Магазины сети располагаются в центральных районах Петербурга в шаговой доступности от станций метро "Площадь Восстания", "Технологический институт", "Садовая", "Василеостровская". В ассортименте только мармелад, который можно попробовать и приобрести по цене немного выше рыночной. Конфеты привлекают своей необычной формой — лягушки, пауки, черепа, пришельцы. Сам мармелад находится в больших бочках. Этот формат особенно интересен детям и туристам, которые хотят привезти сладкий сувенир из Петербурга.
Йо–хо–хо и бочка мармелада
С 2012 года магазины такого же формата работают в Праге. Помимо четырех точек в Чехии за это время сеть расширилась, и мармеладные бочки появились в Венеции и Дубровнике. Чешская компания Captain Candy стилизовала свои магазины под тематику пиратского корабля, что привлекает туда многочисленных туристов. В среднем 30 г мармелада будет стоить 70 рублей.
В 2017 году в Москве открылся первый магазин "Пират–Мармелад", где представлено более 200 наименований сладостей со всего мира, где также есть безглютеновые, халяльные и веганские конфеты. Сейчас в городе работает 12 точек. Также заказать лакомство можно через интернет.
Надолго ли на рынке?
Генеральный директор консалтингового агентства "Infoline–Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что это достаточно интересный формат, таких в Петербурге больше нет.
"В открытие этой сети были вложены минимальные инвестиции. Заплатить нужно за аренду помещения, купить кассовый аппарат, бочки и договориться о поставке товаров. Это бюджетная история", — рассказал Михаил.
По его оценкам, чтобы организовать один магазин, придется вложить 300–500 тыс. рублей. При этом вложения могут окупиться менее чем за полгода.
"Инвестиции в открытие точки минимальные. Уровень цен и хороший пешеходный трафик обеспечат высокую рентабельность. Показатели на возврат инвестиций должны быть достаточно хорошие", — считает эксперт.
Также, по его мнению, такой формат больше рассчитан на разовое посещение покупателей, если не будет повторных продаж, то этот проект вряд ли продержится долго на рынке. "Формат интересный, насколько он тиражируемый — это хороший вопрос. Но те точки, которые открыты сейчас, могут быть успешны", — отмечает Михаил Бурмистров.