07:2619 июня 201907:26
518просмотров
07:2619 июня 2019
Петербурженка запустила производство декоративной косметики с петербургской топонимикой, которую продает в полусотне магазинов по всей стране.
История бренда "Самосвет" началась в конце 2016 года. В запуск собственного дела на первоначальных этапах Екатерина Смольникова вложила около 200 тыс. рублей. Предприниматель отмечает, что ей всегда было интересно производство, так как она имеет инженерное образование, а до этого работала на фабрике по выпуску плоских телевизоров Sony и на производстве вентиляционных систем.
Свой проект Екатерина развивала с нуля и начинала с выпуска минеральной пудры и румян. Потом линия косметики расширилась, и сейчас в ней представлены 24 продукта. Примерно каждые полгода компания выпускает новый товар. На производстве, расположенном на Новгородской ул. в Петербурге, работает 10 человек.
Стартовые вложения
Основные затраты ушли на закупку оборудования, организацию небольшого склада для хранения продукции и само производство. "Чтобы сегодня запустить такое предприятие, нужно вложить около 200 тыс. рублей", — отмечает Екатерина Смольникова. На закупку компонентов для косметики в среднем уходит 1/20 часть всего бюджета. Остальные средства расходуются на оплату труда, закупку упаковки.
Подготовительные процессы заняли 3 месяца. Прежде чем запустить свою линию продукта, предпринимательница разрабатывала состав, выбирала компоненты, определяла текстуры. Затем еще 2 месяца были затрачены на производство первой партии продуктов.
"Меня очень вдохновляет Петербург, его архитектура, текстура и здания", — говорит владелица бренда. Тона косметики носят названия городских мест, главных достопримечательностей Петербурга, например: "Новая Голландия", "Мансарды Петроградки", "У Аничкова моста", "Инженерный замок".
Екатерина Смольникова отмечает, что их косметику покупают в качестве сувенира и привозят в подарок своим близким. "Я думала, как назвать оттенки. Не хотелось использовать избитые "клубничный", "персиковый" и прочие. Получилось очень органично, потому что большая часть марки — это Петербург", — рассказывает основательница бренда.
Продвижение без рекламы
На рекламу продукта бюджета у предпринимательницы нет. Покупатели сами узнают о бренде посредством соцсетей и сайта. Смольникова убеждена, что большая часть цены всей популярной косметики заложена в маркетинг, а сейчас многие покупатели хотят видеть ценность в самом продукте, а не в названии. "Сначала я продвигала все через "Инстаграм", так пришли первые покупатели и откликнулись магазины с предложениями распространять нашу косметику", — вспоминает она. Сейчас в Петербурге косметика бренда продается более чем в 10 точках, в целом по России — в 50.
В дальнейших планах — открытие собственного магазина в Петербурге. "Планы есть, но я не всегда к ним привязываюсь. Стараюсь чутко реагировать на потребности нашего покупателя. Я бы хотела запустить магазин, чтобы узнать, насколько это будет востребовано", — рассказала "ДП" Смольникова.
Производство в Петербурге
В Петербурге не так много компаний, которые занимаются производством косметики. В сети магазинов Organica отмечают, что местных брендов на сегодняшний день около 10: "Леврана", "Самосвет", Green Era, Laboratorium. Большая часть из них производит уходовую косметику. Екатерина Смольникова считает, что в России больше уходовой косметики, так как она проще и по составу, и по технологии.
Бренд–менеджер ООО "Леврана" Екатерина Ключикова отмечает, что сейчас натуральная и органическая косметика — безусловный тренд: "Новые бренды появляются постоянно, в том числе и в Петербурге. Но серьезных конкурентов пока здесь назвать сложно. В основном это небольшие компании".
Администратор экобиомаркета Organica Юлия Саакова отмечает, что их покупатели чаще всего интересуются местными марками: "Петербургских производителей у нас немного. Большой спрос есть на продукцию "Леврана" и Laboratorium и в целом на продукцию местного производства".