Петербургский сервис доставки продуктов iGooods потратит до 30 млн рублей на развитие в российских регионах в 2019 году.
До конца года "Айгудс" намерен открыться еще в пяти–шести крупных городах, в том числе в Новосибирске. Развитие проекта в регионах пойдет по франшизе, рассказал "ДП" совладелец проекта Григорий Кунис.
"Время запуска будет незначительно отличаться — осенью мы откроем пять–шесть новых городов–миллионников", — сказал Кунис. По его оценке, потребуется "порядка 3–5 млн рублей на город". Таким образом, общий объем инвестпрограммы до конца года составит 15–30 млн рублей.
"По франшизе мы инвестируем 70%, и около 30% вкладывают франчайзи", — говорит бизнесмен. Большая часть расходов связана с рекламной кампанией.
Развитие в регионах
В iGooods сейчас на рассмотрении 250 заявок на открытие в городах России. "Есть и из стран СНГ, например из Казахстана. Но это другая страна, другая юрисдикция, в которой мы никогда не работали, поэтому мы не соглашаемся на них. Мы пока не понимаем, как там делать бизнес", — говорит Кунис.
По оценке предпринимателя, пока что в России работать выгоднее: при выходе в новый город "нужно просто масштабировать бизнес–модель".
В поиске инвестора
На начальном этапе братья Дмитрий и Григорий Кунисы вложили в проект 50 млн рублей, а в 2018–м привлекли раунд инвестиций в 123 млн. Всего в iGooods было вложено 205–208 млн рублей.
Проект находится в поиске инвестиций. "В ближайший год будет один раунд привлечения инвестиций", — уточняет Григорий Кунис. При этом нынешние владельцы намерены сохранить контрольный пакет.
Бизнес–модель проекта построена на доходе из двух источников: клиент платит за доставку, а ретейлер платит проекту комиссию в процентах. "Комиссия составляет чуть–чуть больший доход: 55% мы получаем от комиссии и 45% — от доставки", — отмечает предприниматель.
В 2018 году оборот компании составил 1,197 млрд рублей, включая стоимость доставки и продуктов. Из них 0,9 млрд — заказы в Петербурге. Выручка оценивается в 15% от оборота. Средний чек заказа — 3550 рублей, вес — 27 кг.
В 2019 году компания договорилась с тремя новыми партнерами, подключив к сервису "ВкусВилл", "Магнит" и "Глобус".
Тенденции рынка
Рынок доставки продуктов в 2018 году оценивался в 25 млрд рублей и "в горизонте следующих 2–3 лет может ежегодно удваиваться", — полагает гендиректор "Infoline–Аналитики" Михаил Бурмистров.
По его оценке, "сейчас e–grocery, наверное, ключевой перспективный канал для большинства крупнейших ретейлеров и для компаний, которые работают в сегментах доставки".
Интерес к рынку доставки продуктов на дом очевидно растет. В 2018 году на него вышли такие большие игроки, как Х5 Retail group с "Перекрестком", "Яндекс" начал тестировать не только доставку готовой еды, но и продуктов с мини–склада в Хамовниках.
С географической точки зрения этот бизнес сильно сконцентрирован. Сервисы доставки еды работают почти во всех гипермаркетах Петербурга и Москвы.
Единственная сеть, которая использует только собственный интернет–магазин, — это "О’кей".
"Порядка 85% рынка — Москва, чуть более 10% — Петербург, а все остальное — это прочие города", — отмечает Бурмистров.
Спрос в регионах высокий, но предложение пока что ограничено. "Вопрос заключается только в том, готовы ли ретейлеры предоставлять сервис, который нужен покупателю: ассортимент, цены и самое главное — скорость и организацию доставки, она нужна в тот же день", — резюмирует Бурмистров.