Петербург дал стране и миру множество громких имен, компаний и памятников, известных далеко за пределами России. Но какие из них могут по праву носить звание "бренд Петербурга"? Кто или что больше ассоциируется с Петербургом – Эрмитаж или Борис Гребенщиков, социальная сеть "ВКонтакте" или "Лахта Центр", Кировский завод или Новая Голландия?
Чтобы точно выяснить, какие из городских символов в полной мере могут считаться городскими брендами, "Деловой Петербург" запустил уникальный проект, получивший название "Рейтинг брендов Петербурга". Журналисты "ДП" и читатели издания определили 200 самых известных брендов, которые появились в городе на Неве и прочно ассоциируются с Петербургом. На следующем этапе подготовки проекта список сузили до 100 наиболее узнаваемых.
С помощью 33 экспертов из федеральных и региональных ассоциаций рекламистов, маркетологов, социологов и специалистов в области PR, а также при помощи партнера проекта – компании "Медиалогия" – из 100 претендентов были отобраны 10 самых сильных брендов, которые и были включены в первый в Петербурге рейтинг брендов.
В список брендов, которые оцениваются в рамках проекта, попали не только памятники архитектуры или объекты культуры, но и промышленные компании, медицинские организации, деятели искусства и многие другие. Кроме 10 главных брендов, были определены и самые сильные представители в 20 отдельных номинациях.
Итоги проекта будут опубликованы в специальном приложении к "Деловому Петербургу" и на сайте dp.ru. 27 августа победителей рейтинга и самые сильные бренды в отраслевых номинациях объявят на официальной церемонии "Рейтинг брендов Петербурга".