Строительство бункеровщиков сжиженного природного газа могут начать в РФ, переняв китайский опыт работы с криогенным оборудованием.
Корпорация Keppel завершает проектирование российского бункеровщика для заправки судов сжиженным природным газом (СПГ), его закладка состоится в декабре 2019 года на верфи в китайской провинции Цзянсу, сообщил "ДП" генеральный директор "Газпромнефть Марин Бункер" Андрей Васильев. "В августе начнется резка металла, по контракту судно будет готово в декабре 2020 года. В мире немного верфей, которые в состоянии выполнить подобные заказы. Но у нас цель — первый бункеровщик построить там, потом привезти проект сюда и его с российской верфью освоить. Стратегия предполагает строительство до трех бункеровщиков к 2025 году", — уточнил Андрей Васильев.
"Газпромнефть Марин Бункер" — крупнейший поставщик нефтепродуктов для морского транспорта на Северо–Западе с долей рынка 30%. За 6 месяцев 2019–го компания реализовала 1,5 млн т судового топлива. Выручка компании в 2018 году превысила 71 млрд рублей.
Новые горизонты
В 2020 году вступят в силу поправки к международной конвенции MARPOL по предотвращению загрязнения моря в результате судоходства. Они предполагают сокращение допустимого содержания серы в топливе до 0,5%. Это открывает перспективу рынку топлива из СПГ, которое не содержит серы и азота.
Пока в Петербурге нет инфраструктуры для СПГ–бункеровки, а судовладельцам достаточно использовать мазуты с низким содержанием серы для соблюдения нововведений, считает представитель "Бункерной компании Мортранс" Денис Яичкин. По его данным, тонна мазута стоит около $280.
Андрей Васильев отмечает, что топливо из СПГ дороже, однако с развитием портовой инфраструктуры цены сравняются. По данным "Газпром нефти", объем европейского рынка заправки судов СПГ может составить $12 млрд к 2024 году. К этому времени ПАО "Газпром" предполагает ввести завод по сжижению газа "Балтийский СПГ" в Усть–Луге (продукция на экспорт). В 2020–м на компрессорной станции "Портовая" под Выборгом начнут производство сжиженного газа для российского рынка.