13:4321 августа 201913:43
163просмотров
13:4321 августа 2019
Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по торговле и потребительскому рынку направила в Минпромторг свои предложения по поводу лицензирования розничной торговли алкоголем. Комиссия, куда входят X5 Retail Group, "Дикси" и "Азбука вкуса", попросила возможность получать лицензию как на одну торговую точку, так и на всю компанию. Подробности обращения РСПП опубликовал "Коммерсант".
Причинами, по которым в РССП предложили "дробить" лицензии по торговым точкам, стали высокие риски и издержки в случае нарушения лицензии. К примеру, компания X5 Retail Group оформила на одно юрлицо 658 магазинов "Пятерочка" в Татарстане. В августе этого года в одном из магазинов был продан алкоголь несовершеннолетнему, в результате чего без лицензии осталась вся сеть. По оценке гендиректора ЦИФРРА Вадима Дробиза, который рассказал об этом случае, потери сети в регионе составили 17-18% от объемов реализации, а производитель водки "Татспиртпром" потерял возможность сбыта 7,5% от общего объема продукции.
По этой же причине комиссия РСПП предложила аннулировать или приостанавливать лицензию только для допустившего нарушение объекта, а не для всей компании сразу.
Минпромторг разработал законопроект об изменении лицензирования розничной торговли алкоголем еще в 2017 году. А рамках нового проекта министерство предложило сократить размер пошлины для получения лицензии с 65 тыс. до 20 тыс. рублей. Законодательная инициатива до сих пор еще не внесена на рассмотрение в Госдуму — проект дорабатывается в части минимизации риска отказа в выдаче лицензии организации.
Ежегодные издержки на оплату лицензий для 44 тыс. магазинов, принадлежащих крупным сетям, оцениваются экспертами в 880 млн рублей. В РСПП уверены, что в случае принятия схемы, где на каждый магазин необходимо получать лицензию, расходы на получение документов значительно вырастут. Однако в ЦИФРРА уверены, что эта схема сократит лишние убытки.