Технологии меняют не только нашу повседневную жизнь, но и сферы культуры, отдыха и развлечений. Благодаря им в современных курортных центрах используются последние достижения медицины, загородный отдых становится комфортным, а поход на выставку удивляет инновациями в мире искусства.
Биохакинг, детокс и индивидуальные программы
Статье российского бизнесмена Сергея Фаге о том, как он потратил на биохакинг $200 тыс. и помолодел, уже почти 2 года. Однако до сих пор биохакинг воспринимается многими как явление далекого и недоступного будущего. Это не так, утверждают медики.
Многое из того, на чем основана методика, было доступно и раньше. Удобство в том, что сейчас это сформировано в единый комплекс процедур. Большинство подобных программ предлагают частные клиники и резорт-отели. Чаще всего их выбирают клиенты без каких-либо серьезных заболеваний: пациенты заинтересованы как раз их избежать и продлить свою биологическую молодость. Нередко современные оздоровительные программы совмещают с отдыхом — так эффективней.
В основе биохакинга лежит полная диагностика организма. С исследованиями на руках консилиум врачей определяет сильные и слабые места внутренних органов и организма в целом. После этого составляется план конкретных действий. В первую очередь это подбор питания, необходимых витаминов и микроэлементов, физической нагрузки, а также терапия. Все это ведет к изменению образа жизни, оздоровлению, профилактике заболеваний и омоложению.
Еще одна популярная умная услуга современных курортов - детокс. Отдыхая в приятной обстановке, под наблюдением специалистов клиенты проводят полную очистку организма, сбрасывают вес и избавляются от всего лишнего. Происходит обновление за счет "обнуления". Как и в случае с программами биохакинга, процедуры детокса начинаются с обширной диагностики.
Качественная медицина сегодня доступна большинству, современный житель мегаполиса имеет постоянное медицинское сопровождение и проводит регулярный check-up. Однако плюсом подобных "выездных" программ оздоровления является аккумулятивный эффект, который достигается за счет спокойной обстановки и максимальной концентрации на самочувствии. Результатом станет стороннее мнение о состоянии организма и максимально эффективное оздоровление — причем за относительно короткий срок.
Виртуальные галереи и музейные программы лояльности
Что объединяет современные курорт и галерею? То, что они ориентированы на своего клиента, работают лицом к гостю, доброжелательны и открыты. А технологии и инновации помогают достичь максимального удобства в этой коммуникации.
Сегодня выставочные пространства дорожат своими посетителями и делают им заманчивые предложения. Так, например, музей современного искусства Эрарта предлагает поменять билет после первого посещения на годовой абонемент с небольшой доплатой и без каких-либо технических сложностей. Владелец такой карты становится членом особого культурного сообщества, тайного ордена любителей искусства. Перед ним в прямом смысле открываются двери — не нужно тратить время на очереди (для владельцев абонементов — отдельный вход), его подключают к программе лояльности, и, главное, его рады видеть в любое время — число посещений не ограничено.
Технологии поменяли и подход к изучению предметов искусства: теперь ознакомиться с коллекциями можно даже из самого отдаленного места Земли, где есть интернет. Эрарта стала первым российским музеем современного искусства, участвующим в проекте Google Art Project. Гость может заранее спланировать программу будущего посещения, "гуляя" по залам при помощи технологии Street View, и рассмотреть художественные работы. Так технологии помогают сократить дистанцию между искусством и зрителем.
Эрарта известна как крупнейший в России музей современного искусства. Практика показывает, что в нем можно нескучно провести целый день, а само место прекрасно подходит как для индивидуального посещения, так и для культурной вылазки всей семьей.
Знакомство с Эрартой, как советуют в самом музее, лучше начать с постоянной экспозиции. Она занимает пять этажей и насчитывает более 2800 работ современных российских художников, принадлежащих к разным поколениям и работающих в различных направлениях. Здесь можно задуматься о личном и универсальном: почувствовать себя картиной, послушать музыку своего мозга, поразмышлять о судьбах России во второй половине XX века.
Если в современном искусстве вы новичок, понять, что хотел сказать автор, помогут обзорные экскурсии. Они проходят ежедневно в 12:00, 16:00 и 19:00 и не требуют предварительной записи. Семьи с детьми могут сделать прогулку по экспозиции увлекательной с помощью квеста "Приключения с Немалевичем" — его бесплатно предлагают каждому маленькому гостю. С ребенком также рекомендуем заглянуть в видеозал музея и посмотреть пару серий веселого мультфильма "Черный квадрат", в котором рассказывается о современном искусстве.
Завершить осмотр музейного крыла можно посещением тотальных инсталляций U-Space — это отдельные комнаты со своими темами и настроением. Один сеанс в U-Space длится 15 минут, и это время вы проводите исключительно своей компанией. Для семейного похода хорошо подойдет U-Space "Детство", где даже взрослые почувствуют себя детьми. В U-Spacе "Загрузка", напоминающем фантастическую прачечную, можно подумать и поговорить о границах — внутренних и тех, что разделяют человека и мир вокруг него. Большой популярностью у гостей пользуется "Вишневый сад" — пространство, наполненное струящимися прозрачными шарами. Здесь можно расслабиться, отвлечься от проблем и сделать оригинальные фотографии.
Для отдыха и обсуждения впечатлений прекрасно подойдет кафе на третьем этаже музея — здесь рекомендуют попробовать фирменные эклеры Эрарты, которые получают самые восторженные комплименты от гостей.
После того как силы восстановлены, отправляйтесь на осмотр временных экспозиций. Одновременно в музее Эрарта проходит около 7-10 выставок российских и зарубежных авторов. Направления и темы всегда разнообразны: дизайн, скульптура, фотография, живопись, так что вы обязательно найдете проект, который будет отвечать вашему вкусу и интересам.
Завершить насыщенный день можно ужином в ресторане Erarta на первом этаже музея. Кстати, десерты ресторана уже не первый год признают лучшими в Петербурге.
Даже при очень плотной программе осмотреть всю Эрарту за один день невозможно. Поэтому, если посетитель захочет вернуться в музей или заинтересуется какой-то будущей выставкой, в музее рекомендуют задуматься о покупке абонемента: он стоит дешевле, чем два обычных билета, но позволит безлимитно посещать Эрарту в течение одного года или двух лет. Учитывая, что каждый квартал временные выставки полностью обновляются, приобретение будет более чем оправданным.
Отдых с коллегами
Одним из вариантов, которые сегодня активно практикуются во многих компаниях для снятия общей усталости коллектива, являются корпоративные мероприятия и праздники, на которых члены коллектива не только отдыхают, но и фактически заново знакомятся, узнают неформальные стороны друг друга. Кроме того, это приводит и к повышению сплочения команды, которая в дальнейшем может с успехом противостоять более сложным вызовам. Но как выбрать команду, которой поручить организацию и проведение корпоративных мероприятий?
"Деловой Петербург" обратился к экспертам рынка комплексного технического обеспечения мероприятий, в компанию Live Group, которая имеет большой опыт как в организации корпоративных мероприятий самого высокого уровня, так и в проведении событий городского и международного масштаба.
"У нас есть несколько площадок различного формата, расположенные в разных локациях: в Петропавловской крепости, в исторической части на Васильевском острове, а также роскошная площадка на берегу Финского залива. При работе над проектом мы опираемся на пожелания клиента — например, когда клиент планирует событие, на котором будут присутствовать иностранные гости, важна близость к историческому центру города", — рассказывают в Live Group.
Наличие этих площадок помогает сотрудникам компании реализовать практически любую задумку клиента. Впрочем, если даже ни одна из них не подойдет под запросы заказчика, всегда можно построить для него эксклюзивную временную конструкцию в любой другой локации.
В качестве примера такого решения сотрудники Live Group приводят свой крупнейший проект этого сезона — торжественный прием в рамках Петербургского международного экономического форума, на который собрались более полутора тысяч гостей. Для приема компания построила двухэтажный зеркальный павильон площадью более 4 тыс. м2 и полностью его оснастила — внутри был организован концертный зал, интерактивные и фотозоны, залы для отдыха и переговоров. "Каждый проект мы стараемся сделать уникальным в рамках любого бюджета", — отметили в компании Live Group.
Но, разумеется, выбор места проведения и его оформление — это только одна из составляющих успешного мероприятия. Не менее важна подготовка программы и ее наполнение. И работа в этом направлении обязательно должна начинаться с интервьюирования клиента специалистами компании, во время которого проговариваются все детали предстоящего события — от планируемого количества человек и пожеланий по площадке до целей, которых хочет достичь заказчик. И уже на основании этого интервью составляется техническое задание, которое потом и будет реализовано специалистами компании.
После определения целей и задач заказчику предлагается оптимальный вариант, который подходит конкретному проекту. Если ставится задача укрепить командный дух, то в этом случае требуется тимбилдинг с интеграцией корпоративных стандартов и миссии компании.
Совсем другая история, когда руководители компании-заказчика планируют подытожить показатели компании или поблагодарить сотрудников за проделанную работу или достигнутые результаты. В этом случае лучше использовать формат торжественного банкета с концертной программой.
"Когда компания творчески подходит к организации корпоративных мероприятий, придумывает интересные форматы для своих сотрудников, такие события всегда запоминаются. Кроме того, с помощью мероприятий руководители компаний могут рассказать коллективу о корпоративных ценностях, о новых форматах работы, планах и целях на ближайшее будущее. Все это в результате помогает почувствовать коллективу важность работы каждого сотрудника и существенно повысить эффективность работы всей команды", — отмечает руководитель отдела продаж Live Group Татьяна Гриднева.
Состав мероприятия в первую очередь определяют event-агентства, разрабатывают концепцию, программу и осуществляют букирование артистов и звезд с учетом пожеланий клиента, а компания-организатор подключается к ее реализации. Огромный опыт штатных специалистов в сочетании с имеющимися активами: кейтерингом, концертным оборудованием, временными конструкциями, мебелью и декором — залог четкой организации. Live Group предлагает оптимальные решения как для небольших частных мероприятий, так и для крупных городских и международных событий.
"А для корпоративных событий с командообразующей составляющей на наших площадках было реализовано несколько вариантов иммерсивной программы, — добавляют в Live Group. — Это события, сочетающие виртуальный мир и реальность для ценителей командного взаимодействия".
Разумеется, этим возможные варианты программ не ограничиваются. Так, к примеру, в этом году сотрудники компании для клиентов запускали воздушный шар с побережья Финского залива, проводили кулинарные мастер-классы, сплавлялись на сапах и байдарках и даже снимали кино.
А в результате — практически каждый клиент, который реализовал проект с Live Group, готов продолжить сотрудничество. Тем временем период летних корпоративов подходит к концу, и уже сейчас вовсю идет активная работа по подготовке корпоративов новогодних.
Информация о компании:
Компания Live Group ("Лайв Групп") — лидер рынка комплексного технического обеспечения мероприятий на Северо-Западе России уже более 7 лет. Компания предоставляет услуги по аренде шатров и павильонов, организации выездного ресторанного обслуживания, прокату концертного оборудования, аренде мебели и декора, а также многие другие услуги в сфере организации мероприятий. Профессиональный опыт и огромная техническая база дают возможность предлагать оптимальные решения как для небольших частных мероприятий, так и для крупных городских и международных событий. Live Group обслуживает собственной ресурсной базой события численностью до 5 тыс. гостей. Live Group является надежным партнером ГМЗ "Петергоф", Государственного Русского музея, Таврического дворца, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Российского этнографического музея, а также корпораций: "Газпром", "ЛУКОЙЛ", "МегаФон", "МТС", "Роскосмос" и многих других.
Сотрудники компании организовывали мероприятия по участию коммерческих компаний в Петербургском международном экономическом форуме, молодежном форуме Мирового нефтяного совета в Константиновском дворце, 7-й европейской Конференции по рассеянию нейтронов, Всероссийском дне поля в Ленинградской области, 5-м юбилейном VK Fest и многих других событиях.