В картах есть такое выражение — "в долю без горя". Речь идет о том, что игрок ищет себе партнера для игры, но не готов разделить с ним проигрыш, расходы. Что–то похожее демонстрируют покупатели автомобилей. Хотят приобрести красивую изящную машину, которая будет радовать каждый день. Функциональную, современную, надежную, чтобы не ломалась и не требовала лишних расходов на свое содержание. Некоторые смотрят в сторону автомобилей с пробегом. Это хороший способ сэкономить при покупке, но непредсказуемая лотерея с расходами на ремонт. Есть другой вариант: купить новый автомобиль за разумные деньги. Французы, к примеру, всегда тяготели к тому, чтобы отобрать часть клиентов у престижных брендов. Даже появился такой термин — "масстиж". Вещь должна быть ультрамодной, но при этом не обязательно дорогой. Почему это не может касаться автомобилей?
Может — всем своим видом демонстрирует Citroen C5 Aircross. Его сразу замечаешь на дороге и невозможно спутать с другими автомобилями. Бывает, что машина оригинальная, но лишена красоты. А Citroen C5 Aircross прекрасен. Это кладезь дизайнерских находок и интересных решений. Светодиодные фары в два этажа, дефлекторы в переднем бампере, чью форму повторяют украшения защитных боковых панелей на дверях. Трехмерные задние фонари. Сами контуры у автомобиля стильные и благородные. Citroen C5 Aircross надо видеть!
Салон не менее прекрасен. Восхитился им еще в Италии. Там не в чести кожаные салоны, поэтому кресла отделаны уютным материалом, более всего похожим на войлок. А стежка в крупную клетку напоминает мне DeLorean из "Назад в будущее". Кресла неимоверной красоты, мягкие и уютные.
Вообще, салон оставляет приятное впечатление. В нем есть на чем задержаться глазу. Руль, усеченный сверху и снизу, классно оформленные кнопки на нем. Панель приборов цифровая, стиль показаний на которой можно настроить. Единственное, чего нельзя, так это получить изображение классических стрелочных приборов. А жаль! Справа большой сенсорный монитор. Его меню странное, подключить Apple Car play непросто. Камера по кругу, но странное дело — вперед не смотрит. Почему? Изображение камеры слабенькое. Уровень мультимедиа пятилетней давности. Не сразу понял, как выйти в главное меню. И навигация уж слишком проста. Но это все мелочи. Звучит отлично, графика приемлемая. Еще остались пластиковые кнопки у подножия экрана, но климат зашит уже внутрь мультимедийного экрана.
Читайте также:
Тест-драйв
Шарм как у девочки из ПТУ. Обзор Suzuki Ignis
Я в восторге от передней панели: козырек приборов покрыт искусственной кожей, дефлекторы дивной красоты. Все сделано на высочайшем уровне. Не могу сказать, что пластик дорогой, но смотрится отлично. И пользоваться всем удобно.
Отдельного восторга заслуживает селектор автомата. Это рычаг управления межпланетного истребителя: форма, три вида пластика. Конечно, требует привыкания.
Тут же селектор выбора условий движения. Написал бы — "внедорожных режимов", но это переднеприводное авто, и задние колеса не подключить даже за доплату. Дорожный просвет высокий, а французы утверждают, что полный привод — это маркетинговый ход. Хотя весь Citroen C5 Aircross — один большой маркетинговый ход. Но приятный!
Центральный бокс — глубокий и охлаждаемый. А дверные панели — и стиль, и функционал — на высоте. Можно полюбить этот автомобиль только за них.
Сзади все несколько проще. Именно тут пластик кажется дешевым, из удобств USB–разъем, разделенный на три кресла задний диван, где каждый стульчик можно сдвинуть продольно и изменить у него угол наклона спинки. Багажник большой, правильной формы. Что меня потрясло — у такой стильной машины электропривод крышки — опция.
Пора "в руль". У меня дизель, 177 л. с., автомат о 8 ступенях. Сначала немного тормозит при разгоне, но потом набирает с азартом. По документам разгон до сотни меньше 9 секунд. Быстрый! Электроники много. Слежение за разметкой, удержание в полосе. Причем если его отключить, то на панели загорается желтый значок.
То есть Citroen считает именно езду с отключенной системой удержания в полосе отклонением от нормы. Тем более не могу понять, почему нет адаптивного круиза. Ведь даже система аварийной остановки есть.
А еще был несколько раз удивлен вмешательством системы в управление, когда повернул руль, не включив поворотник, а тот стал сопротивляться. В экстренной ситуации это вряд ли будет уместно.
Попробовал ездить с нажатой кнопкой "спорт". Машина становится резвее, но дизелю все это не очень нравится. Может, конечно, ехать быстро, но это не гоночный автомобиль. Машина очень мягкая, а на неровностях "спрыгивает" с траектории.
Примерил детское кресло. Удобно крепить и снимать. Много места для головы ребенка и ног. Но взрослому сидеть сзади не очень удобно — вертикальная посадка и всего два положения у подголовника. Непонятно почему.
Багажник просторный, хоть погрузочная высота и немалая. Если сложить задние кресла, влезет небольшой холодильник.
А теперь о главном: цена машины в максимальной комплектации со всеми возможными опциями — 2,7 млн рублей. В базе даже меньше 2 млн. Есть возможность выбирать бензин, но все равно всего 150 "лошадей".
Понимаю, что Citroen немного дороже одноклассников, но он гораздо красивее и метит в тех покупателей, кто не видит смысла платить 5 млн за Porsche или 4 млн за BMW X4. И эту позицию можно понять. Заплатить меньше, а получить больше — хороший выбор.
Тем более что нам так не хватает необычных, интересных автомобилей на дорогах. "Ситроену" можно аплодировать только за то, что он вносит разнообразие.
Именно такие машины возвращают клиентов в автосалоны.