Быть или казаться? Оказывается, в управленческом консалтинге уже давно говорят об этом. Есть у меня друг, который топит за искренность. Пишет неприятные комментарии в соцсети. Зачем? Есть другая крайность: когда ты не в состоянии подтвердить то, чем кажешься. Говорят, что это правильная тактика: где надо — плохо притворяться, так, чтобы было понятно, что ты это не всерьез.
У автомобилей сейчас чаще принято второе. Например, выглядит как кроссовер, но не имеет ни полного привода, ни высокого дорожного просвета. Как новый Lexus UX. Бывает, что машина выглядит кроссовером, а по сути дубовый внедорожник, как Toyota Fortuner.
В мои руки попал необычный персонаж. Из числа тех, что способны даже скептиков затащить в автосалоны. Тестирую Suzuki Jimny.
Он хорош собой. Во внешности Jimny есть определенная диспропорция, но мне важнее, что есть нотки ретро: в дизайне японской новинки читаются стилевые решения Suzuki Samurai 50–летней давности. А еще угловатая форма делает Suzuki похожим одновременно и на Jeep Wrangler, и на Mercedes G. Плоские панели, стильная решетка радиатора, круглые фары и поворотники. Это смесь ностальгии и современных технологий. Например, фары вроде как раньше, просто светодиодные. А какова геометрия: свесов нет ни спереди, ни сзади. Кажется, что готов штурмовать вертикальную стенку. Пластиковые расширители арок хороши, крыша по цвету может отличаться от кузова. Огромная площадь остекления, как у авто семидесятых. Харизма в миниатюре!
Залезаю внутрь и задыхаюсь от восторга: вижу капот. Большой, плоский, квадратный. Добавьте по углам два фонарика — и будет похоже на "гелик". Доска приборов будто снята с авто сорокалетней давности! Здесь новые технологии уживаются с классическим стилем настоящих внедорожников. Материалы простые, но сделано добротно. Руль красив, кнопки на нем удобные. Борода центральной панели хороша. Если бы не блок мультимедиа. Неплохо, что есть кнопки на руле. Потому что управлять громкостью и чем бы то ни было на этом мультимедийном дисплее неудобно. Подключается телефон быстро только через провод, попытка присоединиться беспроводным способом требует сосредоточенности. Но когда подключил — происходит магия: музыка звучит сочно. А ведь это консервная банка, а не машина. Здесь не везде кузовные панели зашиты в ткань и пластик, видно голое железо.
Блок климата прекрасен, хоть и однозонный. Кнопки под ним стильные, но есть вопрос: стеклоподъемников всего два, почему оба не сделать автоматическими? К чему экономия? Держать кнопку предлагается долго, моторчик нетороплив.
Традиционного высокого тоннеля между передними сиденьями нет. Прямо из земли торчат селектор автомата, рычаг трансмиссии и большой железный ручник. Ближе к основанию кресел два подстаканника и широкий слот для мобильника. Удобно!
Кресла простые, всего две регулировки. Руль регулируется только по высоте, но мне удается расположиться удобно. Много места над головой, а вот в плечах тесно. Не касаюсь пассажира справа, но он непривычно близко. Вообще, уютная машина. И романтичная. В ней легко обнимать даму, сидящую рядом. Французы предупреждают, что если делаешь это за рулем, то и управляешь, и обнимаешь плохо. Но это не про Jimny. Здесь нельзя плохо обнимать. Пересаживаюсь назад, это не сложно: кресло бодро уезжает вперед, стоит дернуть за ручку. Дверной проем достаточно широк для того, чтобы пролезть на второй ряд сидений. Спинки их тоже регулируются по углу наклона, и в самом комфортном положении буквально упираются в заднее стекло. Дополнительных удобств для задних пассажиров не предусмотрено. Скорее это грузовое пространство, которое можно использовать для перевозки людей. Крепление изофикс тут есть, и задние места подходят для детей. Но отсутствие профиля у дивана показывает, что длительные вояжи на втором ряду в Suzuki Jimny не нужны.
Багажника практически нет, его объем составляет 86 л. Стильный органайзер в полу, но положить можно лишь небольшую сумку, а лучше плоский портфель. Моя сумка с боксерскими принадлежностями не поместится. Зато планшет художника или дизайнера встанет идеально. Если сложить задние сиденья, получается приличный багажник. А его пластиковый пол повторяет своей фактурой лист нержавейки, как на боевых внедорожниках.
Под капотом мотор 1,5 л, 102 л. с., и автомат о четырех скоростях. Дело в том, что японцы практически не меняли техническую часть. Suzuki Jimny остается честным внедорожником, с рамой, с неразрезными мостами. У него шикарно сделан демпфер рулевого управления, и вообще эта машина создана для покорения бездорожья. По крайней мере так кажется. Завожу машину и начинаю движение. Разгон до сотни за 14 секунд, но не чувствую, что едет медленно. Более того, кажется, она перебарщивает с динамикой и уже лечу с сумасшедшей скоростью, бросаю взгляд на спидометр, а там нет и 80 км / ч.
Длинный ход подвески для внедорожных упражнений, более чем достойная плавность хода и высокий центр тяжести сформировали особенности управляемости. Машина мягкая на неровностях, козлит чуть–чуть, но кренится в поворотах. Даже на парковке ее легко раскачать, взявшись рукой за рейлинги. Она хорошо для внедорожника едет по городу, но не становится гоночным болидом. Jimny длиной 3,7 м, легко парковаться, разворачивается буквально на пятачке, но маневры в потоке или тем более на трассе ее пугают. На прямой, на заднем приводе на скорости после 80 Suzuki начинает немного плавать. Пожалуй, не хотел бы ее проверять на максимальную скорость.
Зато хочется съехать с асфальта. При такой внедорожной вооруженности интересно посмотреть, что она делает вне дорог. А ведь, как и раньше, можно подключить передний привод и даже понижающую передачу. Блокировок дифференциалов нет, их роль выполняет электроника. Не было возможности пройти внедорожный рейд, но попробовал машину на плохой дороге. Попрыгал по поребрикам. В результате преисполнен уверенности в свойствах этого авто. Нахожусь под впечатлением! Запомнилась и обзорность. Даже не уверен, что здесь нужна камера заднего вида: кажется, что могу дотянуться до заднего стекла рукой. И висящее колесо мне не помешает.
За этот карманный внедорожник в максимальной комплектации просят 1,5 млн рублей. Это больше, чем за "УАЗ–Патриот" с автоматом и в 3 раза больше, чем за первую "Ниву". Но это внедорожник! Он не кажется, он реально может проехать там, где другие даже не рискнут. А еще он может казаться. Кем хотите: baby–Defender, little G. В Японии уже есть тюнинговые киты под Land Rover и Mercedes Gelandewagen.
Маленькая машина считается "капсулой смерти". Глядя на Suzuki Jimny, не думаю, что надо ездить в дальние вояжи по трассе. Это fun–car. И такая заготовка для тюнинга. Здесь все создано для того, чтобы выразить себя. Идеальная машина для молодого художника, дизайнера или архитектора.