В октябре в Петербурге запустят производство безглютенового хлеба под брендом "Так можно" за 2,5 млн рублей.
Средства в производство инвестирует предпринимательница Лилия Гаврилова, продавшая свою долю в другом бизнесе.
Ранее она занималась созданием собственного бренда одежды. Вместе с другими дизайнерами Гаврилова открыла магазин Lab Store в ТК "Атлантик Сити".
Gluten net
В апреле этого года Лилия сдала тест на пищевую непереносимость и выявила у себя аллергию на глютен и лактозу. После исключения этих продуктов из рациона состояние организма улучшилось, но необходимость замены товаров, содержащих глютен, стояла очень остро.
"Я начала искать такую продукцию, но качественной было мало. Есть хлеб без глютена, но он сделан из кукурузной муки, рисового крахмала, мальтодекстрина, декстрозы. Эти вещества не являются здоровой альтернативой натуральному хлебу", — говорит Лилия Гаврилова.
Этим летом предпринимательница решила полностью погрузиться в производство и ушла с предыдущей работы. Совместно с пищевым технологом она разработала технологические карты хлеба нескольких видов: с вялеными томатами, с льняными семенами, с льняной мукой, с семенами тыквы и подсолнечника.
Весь хлеб делается на муке из зеленой гречки, которую в компании производят самостоятельно, в составе также есть мука из бурого риса и собственная фруктовая закваска без дрожжей и сахара.
В октябре в продажу поступят первые партии хлеба, цена за одну буханку будет в разы выше рыночной — от 300 рублей в розницу. Производители не отрицают, что на местный рынок этот продукт может не зайти, хотя уже сейчас они получают много запросов.
"Изначально мне хочется работать в сегменте b2b и поставлять продукцию в рестораны и магазины здорового питания, потом уже выйти на "Азбуку вкуса" и на "ВкусВилл", — рассказала предпринимательница.
Первые поставки будут осуществляться в рестораны, в которых уже есть безглютеновое меню.
Лилия Гаврилова отмечает, что для изготовления качественного безглютенового хлеба нужно полностью переоборудовать производство, чтобы все было абсолютно новое, чистое и неиспользованное, иначе товар будет содержать следы глютена. "Сейчас образцы нашего хлеба проходят сертификацию, чтобы подтвердить тот факт, что там действительно нет глютена", — говорит она.
В планах компании выпускать от 400 до 1 тыс. буханок в день, а также начать производство сладкой выпечки, не содержащей лактозу и глютен.
Уже сейчас прорабатывается линейка тортов, а также рецептура кокосовой сгущенки, которую не производят в промышленных масштабах.
Рынок безглютеновой продукции
Генеральный директор компании "Диетика" Светлана Беркович в разговоре с "ДП" отметила, что в России действуют всего шесть сертифицированных по международным стандартам производителей продукции без глютена.
"Если на упаковке есть надпись "не содержит глютен", это на самом деле не всегда соответствует действительности. Если производители не используют глютеносодержащее сырье, его все равно нужно проверять, ведь по международным стандартам существует контроль входного сырья", — говорит Светлана Беркович.
Первые отечественные производители начали появляться на рынке в 2014 году, тогда импортные продукты стали стоить очень дорого. "Компании, которые, как и мы раньше, занимались импортом, решились запустить собственное производство", — поясняет эксперт.
Авторов нового проекта "Так можно" Беркович охарактеризовала как "рисковых". Высокой прибыли в этой сфере сложно добиться, так как магазины заказывают небольшие поставки, а доставка стоит больших денег, соответственно, розничная стоимость хлеба увеличивается.
"Востребованность на такую продукцию есть, но она зависит от цены. Если она будет высокая, то такой товар никто не купит", — считает эксперт.
В пресс–службе компании "Ашан Ритейл Россия" также отмечают, что такие товары только начинают набирать популярность. "Рынок безглютеновой продукции узкоспециализированный и находится в процессе формирования, вследствие чего цена на данную продукцию достаточно высока", — сказали в пресс–службе.
В ассортименте сетевых магазинов пока не так много продукции, свободной от глютена, в "Ашане" есть семь видов хлеба, в "Азбуке вкуса" — около 20 позиций. В пресс–службе "Азбуки вкуса" предположили, что покупатель приобретает эти товары в более специализированных, узконаправленных магазинах.