Московский агрегатор такси "Ситимобил" объявил о выходе на рынок Петербурга. При этом за последний год этот рынок претерпел большие изменения, и многие эксперты сходятся в том, что он уже серьезно перенасыщен. Тем не менее, как рассказал "ДП" директор по региональной экспансии "Ситимобил" Георгий Акопян, в компании конкуренции не боятся и собираются делать упор на время подачи автомобилей и качество сервиса, а также низкую комиссию для водителей.
В апреле этого года на петербургский рынок вышел эстонский сервис заказа такси Bolt (прежнее название Taxify). В списке партнеров компании на момент выхода было 180 компаний и ИП. При этом у "Яндекс.Такси" на весну 2019 года было более 5 тыс. петербургских партнеров, а у "Везет" более 2 тыс.
Сейчас из крупных агрегаторов такси помимо вышеперечисленных компаний также работают сервисы Uber, Gett, "Такси Везет" и работающий по гибридной модели "ТаксовичкоФ".
Завоевать еще один миллионник
Петербург стал пятым регионом в этом году, в котором запустился "Ситимобил", а также двадцать вторым в общем списке компании. Сервис также работает в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре и Тольятти. В Петербурге будут доступны два вида тарифов сервиса — "эконом" и "комфорт" по цене от 59 рублей и от 99 рублей соответственно.
"Ситимобил" начал региональную экспансию после инвестиций от Mail.ru Group (выкупили долю в 18%), "МегаФона" (досталась доля в 16%) и других инвесторов весной 2018 года.
"Один из ключевых приоритетов "Ситимобил" в России и важная часть нашей стратегии по увеличению региональной экспансии — развитие нашего бизнеса в регионах и запуск в новых городах. Петербург и Ленинградская область вторая по численности населения агломерация после Москвы с наиболее активными пользователями услуг такси", — объяснил директор по региональной экспансии компании Георгий Акопян.
По его словам, в "Ситимобил" весной этого года вместе с исследовательской компанией ResearchMe провели масштабное исследование среди жителей России, которое показало, что почти четверть жителей Петербурга ездят на такси несколько раз в неделю и около 50% — несколько раз в месяц. Это говорит о том, что наряду с другими возможными способами перемещения по городу такси занимает одну из популярных позиций и является хорошей альтернативой общественному транспорту и личному автомобилю. Поэтому в компании уверены, что они быстро займут свою нишу на петербургском рынке.
"Петербург, как и другой город-миллионник, отличается высокой конкуренцией на рынке. В Северной столице помимо федеральных агрегаторов присутствуют и местные игроки. В первую очередь, мы будем делать упор на качество сервиса и время подачи — для нас это всегда приоритет в любом новом городе. И, конечно, привлекательные цены для клиентов и не менее привлекательные условия для водителей", — отметил Акопян.
Основные марки, которые будут представлены в петербургском таксопарке "Ситимобила", — Kia Rio, Volkswagen Polo, Skoda Octavia не старше 5 лет. Акопян подчеркнул, что к сервису подключено уже более 5,5 тыс. водителей, и в компании планируют существенно увеличить эту цифру.
"В настоящий момент к сервису подключено 11 федеральных и локальных таксопарков и диспетчерских, и мы продолжаем подключать партнеров для расширения своей сети. Работу с водителями осуществляют наши партнеры — таксопарки и диспетчерские. При этом комиссия "Ситимобил" будет одной из самых низких на рынке — 14%", — сообщил он.
В первые недели работы сервиса в "Ситимобил" нацелены на оказание услуг в центральных районах города, со временем возможность заказа такси, по словам собеседника, будет доступна в пределах КАД и в радиусе 30 км от него.
Еда на колесах
Помимо этого, компании интересен сегмент корпоративного такси в Петербурге. Как рассказал Георгий Акопян, в "Ситимобил" планируют предлагать услугу корпоративных перевозок во всех городах присутствия: "У нас уже есть договоренности с десятками компаний. Так что заинтересованные компании могут уже сейчас подать заявку и заключить договор с "Ситимобил", — отметил он.
В июле 2019 года Mail.ru Group и Сбербанк договорились о создании совместного предприятия в сфере транспорта и доставки еды, основой для которого станут "Ситимобил" и Delivery Club. Сбербанк и Mail.ru Group также допустили привлечение внешних инвесторов в проект, в том числе через IPO. Таким образом, MRG в лице сервиса такси "Ситимобил" ответил на покупку "Яндекс.Такси" регионального агрегатора "Везет": "Яндекс.Такси" ранее заявил о подготовке к IPO, а также продолжил экспансию на рынке food-tech с подразделением "Яндекс.Еда".
В июле этого года "Ситимобил" начал в тестовом режиме продавать еду в своих такси. В 100 московских автомобилях класса "комфорт" установили мини-бары со снеками и напитками от производителей PepsiCo и Mars. Партнер агрегатора такси RideBar также разработал онлайн-магазин для автомобилей. Расплачиваться за продукцию в мини-баре можно с помощью QR-кода или на сайте RideBar.
Георгий Акопян в разговоре с "ДП" рассказал, что, возможно, подобный проект может появиться и в Петербурге: "На данный момент сервис запущен в тестовом формате в Москве. Пассажиры могут купить воду, газированные и энергетические напитки, жвачку, снеки, чипсы, шоколад. Пока что сервис находится в стадии тестирования, и если мы увидим значительный интерес со стороны партнеров и пользователей, не исключено, что расширим его географию Петербург и другие регионы", — заключил он.