Раньше каждый третий мой клиент был из девелопмента. И поговорками сыпал типа: "Строители бывают плохие и… очень плохие". Но вот обратилась ко мне компания, владеющая сельскохозяйственным комплексом. И поговорки пошли другие: "Если хочешь разориться, то быстро это можно сделать в казино, изящно — из–за женщины, а гарантированно — в сельском хозяйстве". Владелец этого же тепличного комплекса недавно приобрел себе Mercedes GLE.
Когда–то в 1997–м Mercedes ML стал первым кроссовером в немецкой тройке. Через 2 года появился Х5. В 2015–м ML переименовали в GLE, и мне кажется, что еще до этого он перестал быть событием для рынка.
Возможно, им станет новая модель. Авто не столь ярко повторяет контуры младших кроссоверов, но разительно отличается от предшественника. Резкие линии остались только в контурах задних фонарей. В остальном опять напоминает немецкий военный шлем времен Первой мировой. По новой моде широкие, жирные бедра. Этакий chubby–car. Авто получилось полненьким. С непривычки поцарапать борт легко. Верхняя часть кузова — стеклянный колпак сделан более узким. Возможно, это визуальный обман. Но он добавляет шарма, легкости машине.
Главный акцент — решетка радиатора. Она как дорогое украшение. Мне нравится профиль машины, контуры оконных линий, арки колес. Смущают только задние фонари. Их как будто сняли с другой, дешевой машины.
В салоне совершенно новая архитектура. Как будто оказался внутри гаджета. Впрочем, это теперь фирменная фишка Mercedes. Огромный экран почти во всю торпеду, тачпад между передними креслами, маленькие тачпады на руле. Чувствую себя графическим дизайнером перед двумя экранами. Дизайн свежий. Изящные дефлекторы, настоящее дерево, кожзам, покрывающий переднюю панель, смотрится дорого. Сразу скажу, что дешево выглядит только багажник. В нем и пластик жесткий по бокам, и крючки бюджетные.
Читайте также:
Тест-драйв
С нотками ретро. Обзор Suzuki Jimny
А спереди все намекает на что–то более величественное. Кресла как будто сняты с S–класса. Поручни на центральном тоннеле встречали на Porsche. Они — препятствие тому, чтобы к тебе перелезла или хотя бы приблизилась спутница справа. Что, видимо, сразу очерчивает клиентский круг: молодым и горячим другая машина. А может, говорит о том, что GLE — для респектабельных людей. Даже в порыве страсти они найдут в себе силы доехать до ближайшего мотеля.
Кресло водителя смотрится, но боковая поддержка вялая. Руль — спасение с точки зрения управления мультимедиа. Он удобнее, чем тачпад между креслами, которым в движении пользоваться вообще невозможно.
Первый вопрос к дисплеям — отсутствие козырька. Будет ли экран бликовать? Нравится качество картинки, быстродействие, варианты оформления. Все наглядно и просто. И звучит музыка в "мерседесе" пристойно. Немцам удалось сделать интерьер одновременно насыщенным и простым без лишних деталей. Четыре дефлектора вентиляции, под ними блок климата и шторка, скрывающая полку для телефона, подстаканники. Есть один нюанс: полка для зарядки находится в глубине, запихивать телефон туда будет сложно.
На втором ряду просторно. Набор опций для задних пассажиров не слишком широк: две зарядки USB–С и гениальный органайзер для двух мобильников. Такого не встречал! Увы, не понял, почему нельзя изменить угол наклона спинки. Не буду придираться, сидеть удобно. Но кроссовер априори должен предлагать больше гибкости в компоновке салона, чем седан. Неужели было сложно сделать откидывающиеся кресла? А как ставить сюда детское? Дверной проем узковат, а крепление изофикс утоплено глубже, чем хотелось бы. Но в остальном ребенку здесь будет удобно. Важно, что малыш не дотянется ногами до спинки впередистоящего сиденья.
Впрочем, может, это и не так страшно. Обратил внимание, что появилась какая–то странная кожа. Толстая, шероховатая. Говорят, новый стиль Mercedes в интерьере. Мне казалось, что в цене всегда была тонкая, нежная.
Для кого сделана эта шкура носорога? Чтобы салон прослужил 10 лет? Так никто не собирается столько эксплуатировать. Ведь если эта машина для тех, кто приобретает ее новой, то эти покупатели все реже хотят, чтобы их авто служило им вечно.
Багажник прост, объем его велик, из изысков отмечу традиционную для "мерседесов" сеточку вдоль левого борта. Удивило отсутствие возможности сложить заднее кресло из багажника, хотя всегда не понимал, зачем это нужно. Такую экономию приветствовал бы. Под полом докатка. Это удобно. А еще меня потрясла высота, на которую открывается дверь багажника. Такого не встречал даже у более рослых автомобилей. Высоту открывания можно отрегулировать, но в крайнем положении мне приходится вытягивать руку целиком. Это удобно при погрузке сноуборда, например.
Разумеется, хочется проверить машину в движении. У меня Mercedes GLE 300d. Двухлитровый дизель о 4 цилиндрах выдает 245 л. с. В паре с ним работает автомат о 9 скоростях. Завожу, и легкая дрожь пробегает по всему кузову. Но шума почти не слышно. При разгоне все время ловлю себя на мысли, что под капотом всего 4 цилиндра. Возможно, из–за того, что при сильном ускорении слышу, как начинает голосить мотор, как бы намекая, что дизель для спокойной езды. А динамика между тем бодрая. Дизель заставляет автомат перебирать передачи чаще, чем этого бы требовал бензиновый мотор, и на дороге хотелось бы более резвых откликов на газ. Здесь "длинная" педаль газа. Надо выбрать спортивный режим, и такого укола адреналина коробке хватает, чтобы переключаться быстрее. Но не надо придираться, GLE разгоняется быстрее 9 секунд до сотни. А ведь он длиной 5 м, 2 м в ширину, полной массой больше 3 т.
В моей машине не было пневматической подвески. Но на плавности хода это никак не сказалось. Обычные металлические пружины прекрасно справляются со всем, что я смог найти на дорогах. Надо сказать, что было удивительно комфортно в городе: тонкие стойки, большие зеркала дают отличную обзорность. Камеры и огромные экраны создают ощущение езды на радиоуправляемой модели. Парковаться среди других машин было исключительно легко.
Проверить машину на бездорожье возможности не было. Но проехал там, где ямы засыпаны крупным битым кирпичом. Опять отметил плавность хода и уверенность, с которой она преодолевает неприятные участки дороги. Те, кому нужен более серьезный внедорожный потенциал, могут заказать специальный внедорожный пакет и к нему еще добавить блокировки дифференциалов. Думаю, тогда Mercedes сможет поспорить по проходимости с большинством коллег по цеху.
Попробовал разогнаться на трассе. Отлично держит дорогу, может, хотелось бы чуть больше динамики. И опять не хватает адаптивного круиз–контроля. Система экстренного торможения есть, в авто много всего для того, чтобы подтолкнуть к путешествию на дальние расстояния. Один приятель приобрел Х5 и уже несколько раз съездил на дачу в Италию. Не вижу препятствий для того, чтобы не пуститься в дальнюю дорогу на "мерседесе". Тем более что машина показала расход, сравнимый с более компактным BMW X4, который есть в нашей семье.
Своему "тепличному" клиенту задал вопрос, почему тот выбрал это авто. И получил внятный ответ: большая машина ему не нужна, классический внедорожник он хочет, чтобы не выглядеть колхозником. Мечтает смотреться изящно, но иметь возможность проехать по пашне километр вглубь поля. А для этого нужен серьезный off–road пакет. В идеале чтобы снаружи его не было видно.
Но мотор в 4 цилиндра не вдохновляет покупателей, которым предстоит выложить 5 млн рублей.
Х5, кстати, при той же мощности имеет 6 цилиндров. Но от его приборной панели способно развиться косоглазие. А Mercedes можно взять 400d, 330 л. с., за 6 млн или даже богатый First Class почти за 8 млн. Чтобы не заплатить 5 млн и чувствовать себя страшно уязвленным. И кожа там, кстати, будет тонкая. И ощущения от машины без примеси компромисса. Вроде и по полю едет, а вроде и на luxury замах.