Капитальный ремонт ляжет полностью на плечи домовладельцев, исторический ремонт фасадов — на туристов, а вот реконструкция СКК, которую обещал Тимченко, — на налогоплательщиков.
Комитет финансов Петербурга раскрыл во вторник, как будет достигнут заветный триллион, анонсированный в рамках бюджетных чтений в Заксобрании.
Штабная работа
За увеличением доходов городского правительства будут следить специальные рабочие группы. "Мы в ближайшее время создадим штаб, в рамках которого будут действовать несколько рабочих групп: по налоговой, неналоговой тематикам, по стимулированию экономического роста, по федеральным деньгам", — заявил глава Комфина Алексей Корабельников. А для того, чтобы контролировать расходы, чиновники внедрят так называемый бюджетный обзор — аудит обязательств в рамках госпрограмм "Здравоохранение" и "Социальная политика". Этот подход уже использует российский Минфин. Одним из инструментов контроля будет облачная бухгалтерия: система сбора смет всех госучреждений воедино. Напомним, в 2024 году правительство хочет выйти на профицитный бюджет, а статью доходов увеличить до триллиона рублей.
Предварительно в 2020 году доходы бюджета Петербурга составят 664,7 млрд рублей, а расходы — 701,4 млрд. Но в рамках второй корректировки бюджета эти цифры могут измениться. Дефицит хотят увеличить с 36,6 млрд до 45 млрд рублей. Но Корабельников уточнил, что этот показатель все равно на 10% меньше того, что было заложено первоначально. В последующие 2 года разрыв между доходами и расходами будет сокращаться в среднем на 2%. Профильный комитет ожидает, что к 2022 году он составит 22,9 млрд рублей. Также предлагают урезать размер госдолга — на уровень не более 25% от собственных доходов.
По плану, первое чтение бюджета в ЗакСе состоится 30 октября, а второе — 20 ноября. Итоговый документ губернатор должен будет подписать в конце декабря.
Урезали
Расходы–2020 классифицируют по четырем направлениям: социальный, комфортный, умный и открытый город. Больше всего потратят на программу "Социальный город" (440 млрд рублей) — на развитие здравоохранения, физкультуры, образования, культуры, соцподдержку, содействие занятости и обеспечение доступным жильем.
"Среди самых крупных сокращений — комитет по строительству, КРТИ и комитет имущественных отношений. Но по последнему техническая корректировка: там два проекта, которые мы просто закрываем. По комитету по строительству 9,5 млрд снимается, по КРТИ — 4,2 млрд. Это в основном дороги", — сказал председатель комитета финансов. В 2020 году планируют потратить 14 млрд на строительство метро, но могли бы больше. "Пока не будет понятно, кто и как будет строить у нас метро. Как только будут надежные партнеры, которые смогут обеспечить необходимые темпы строительства, мы будем увеличивать объем ассигнований", — так Корабельников объяснил сокращение статей расходов. Если эти условия будут выполнены, финансирование метрополитена к 2022 году вырастет до 32 млрд рублей.
В будущем будут снижаться субсидии Фонду капитального ремонта. По прогнозам чиновников, капремонт полностью ляжет на собственников. На самоокупаемость должны выйти и особые экономические зоны. На реконструкцию исторических фасадов планируют потратить 2 млрд рублей, но власти надеются, что ее проведут не за счет бюджета, а за счет введенного в прошлом году туристического сбора.
В помощь Тимченко
Власти ждут, что из федерального бюджета в петербургский поступит минимум 20 млрд рублей, но пока заложены лишь 14,6 млрд рублей. "Это и федеральные льготники, и предоставление мест социальной поддержки, предоставление субсидии коммунальных услуг. Конечно, на другие проекты тоже будем заявляться. Та же Широтная магистраль, то же Кудрово, тот же СКК, те же транспортные проекты. Будем стараться по максимуму из федерального бюджета софинансирование получить", — перечислил Корабельников направления трат.
Формально реконструкция спортивно–концертного комплекса "Петербургский" на пр. Юрия Гагарина в ледовую арену — частный проект. Инвестиции ООО "Хоккейный клуб СКА"Геннадия Тимченко первоначально оценивались в 20 млрд рублей. Корабельников объяснил, как именно налогоплательщикам предстоит участвовать в развитии территории: "В рамках этого проекта предполагается выделение капитального гранта, мы как раз будем запрашивать федеральное софинансирование этого гранта — в пределах 10 млрд рублей".