Видите ли вы связь в треугольнике человек — автомобиль — город? Меня вот все больше увлекает то, как эти части влияют друг на друга. Определяет ли социальная роль человека то, какой авто должен быть у него? Накладывает ли машина след на поведение человека? Есть ли влияние города на автомобилиста?
Об этом думаю, глядя на компактную новинку от Lexus — модель UX.
Красивая машина необычного дизайна. Японцы хотят, чтобы UX расшифровывалось как urban explorer. Сначала мои визуальные рецепторы протестуют: машина во внедорожном обвесе, а у нее черные пластиковые окантовки арок, рубленые грубые формы. Хочется внедорожных приключений. А здесь автопроизводитель сразу предлагает считать машину городским жителем. Тогда зачем этот грубый костюм?
Но на самом деле в городе он нужен не меньше. Здесь притрутся, там ударят дверью…
В общем, когда начинаешь понимать, что эта машина для городских джунглей, становится все понятно: нет смысла в высокой линии крыши, это скорее приподнятый над землей хетчбэк. Нет смысла в полном приводе, достаточно и переднего. Главное — внешность. Яркая, заметная. Квадратные арки, большая решетка радиатора, напоминающая танцующие бриллианты одного известного ювелира, задние фонари, похожие на крылья–плавники американских машин. В общем, мне нравится.
Читайте также:
Тест-драйв
Вне рациональной логики. Обзор BMW X7
Внутри как будто попал в комнату меломана. В который раз кажется, что передняя панель Lexus похожа на hi–end–аппаратуру. Металлизированные ручки, кнопки. Аналоговые часы лишены дорогой красоты и дублируются на экране. Он широкий, но низкий. Панель приборов космическая, кнопочки одна к одной. Есть слот для компакт–дисков! Это old school! А за ощущение новизны и технического прогресса отвечает Lexus–тачпад. Если бы не кнопки на руле, пользоваться мультимедиа было бы вообще невозможно. И настроить в машине тоже ничего нельзя было бы. Потому что в движении пользоваться этой touch–панелью не получится. Ну или нужно обладать фантастической мелкой моторикой рук.
Сижу за рулем удобно. Кресло простое. Боковой поддержки ровно столько, сколько надо в неспортивной машине. Руль красив и практичен. До чего же хорошо тут на месте водителя! Только не видно ничего. Сидишь низко, оконная линия высоко, крыша низко. Водителю не тесно, но и простора особого нет. А вот на задних креслах только дети нормально сядут. И кресла детские сюда ставить неудобно. А уж если вдруг секс — можно сразу в травмпункт двигать: ушибы и вывихи гарантированы.
Багажника практически нет. Сюда поместится один чемодан либо две средние сумки. А может быть, это просто гран–туризмо?
Когда смотришь снаружи, даже в голову не приходит, что эта машина для двоих. Возможно, ее посадочную формулу стоит назвать 2+1. Двое обеспеченных хипстеров и мини–пиг.
Глядя на технические характеристики, ничего от этой машины не ждал, даже понимая, что сделан Lexus UX на базе Toyota C–HR. Однако она едет неплохо, даже азартно. Техника между тем в этой машине необычная. В коробке как бы две ступени: обычная первая передача, и затем к ней пристроен вариатор. Мотор 2 л, 150 л. с. В Европе их было бы 170. Машина должна выдавать 9 секунд до сотни, но вариатор дирижирует мотором, настраивая его исполнить заунывную песню на одной ноте. И подвеска мне понравилась.
Машина дивно управляется, кажется, что запас управляемости выдержал бы мотор в 2 раза мощнее. Единственное, что не нравится этому автомобилю, так это жесткие стыки трамвайных рельсов. Ну не любит Lexus ямы с острыми краями.
Для гурманов есть модель с полным приводом и гибридной силовой установкой. Мощность растет несильно, но улучшается развесовка, управляемость и имидж. Lexus UX 250h не попробовал на ходу, но верю, что он не хуже. Как в анекдоте: чем отличаются белка и крыса? У белки имидж лучше. Вот гибрид имиджем и лучше. Только прошлый в этом классе Lexus CT имидж гибрида от краха не спас.
Что по деньгам? Цены стартуют от 2,3 млн рублей. Приличная машина стоит 2,5 млн. Гибрид — почти 3 млн.
Стоит он этих денег? Во–первых, машина красивая. Во–вторых, необычная. В–третьих, интересная. Не могу понять, кто теперь будет покупать Mercedes GLA — аморфного пухлика. А вот у BMW X2 Lexus клиентов не отобьет. Они похожи, рассчитаны на одну аудиторию, но про разное.
А теперь вернемся к влиянию в треугольнике. Ну точно можно сказать, что город давит на людей и на автомобили. Заметили, что машины перестали расти в размере? Им негде парковаться. Да и нам теперь не нужны большие чемоданы. Кроме тех случаев, когда ты везешь с собой детей. Похоже, что водители Lexus UX не торопятся размножаться. Поэтому и багажник им не нужен.
Да, город давит, сжимает не только габариты машин, но и кошельки. И большинство этого давления не выдержат, попытаются купить машину крупнее за те же деньги. Но только вряд ли станут от этого счастливее.