Пока кузовные. "Игора Драйв" сможет принять, помимо DTM, шоссейно–кольцевые гонки, дрифт и мотокросс

Автор фото: vk.com
Владельцы автодрома "Игора Драйв" пока не собираются переманивать Гран–при "Формулы–1" из Сочи под Петербург, однако серию DTM — самый популярный европейский кузовной чемпионат — завлечь уже смогли.
В конце мая 2020 года комплекс "Игора Драйв" в 54 км от Петербурга примет этап немецкого кузовного чемпионата DTM (Deutsche Tourenwagen Masters). Трехлетний контракт, с возможностью продления еще на 2 года, подписали исполнительный директор ООО "Игора Драйв" Вадим Войтенков и исполнительный директор компании–организатора ITR GmbH Ахим Кострон. Событие окрестили возвращением DTM в Россию (с 2013 по 2017 год этап кузовного чемпионата принимал автодром Moscow Raceway).
"Мы рады вернуться в Россию, "Игора Драйв" — замечательный комплекс. В следующем году здесь будет проведена первая гонка", — сказал на церемонии Кострон.
По словам совладельца "Игоры Драйв" Владимира Васильева, на следующий год запланировано еще несколько международных серий, российские чемпионаты на кольце, соревнования по ралли–кроссу, мотокроссу. В ближайшее время будут подписаны еще контракты, международные в том числе. Комплекс включает в себя 10 профессиональных трасс: для шоссейно–кольцевых гонок, дрифта, ралли–кросса, мотокросса, эндуро, картинга, супермото и парных гонок, трассу внедорожников, центр контраварийной подготовки.
На строительство основной трассы протяженностью 4,1 км ушло 2 года с учетом проектирования. Полностью объект будет готов через месяц, сейчас достраивают главную трибуну, которую по настоянию Международной автомобильной федерации (FIA) пришлось перепроектировать и довести до категории Grade 1. Таковая позволит принимать под Петербургом гонку "Формулы–1".
"Сама трасса также позволяет принять "Формулу–1", но как проект мы ее не рассматривали. "Формула" сама должна проявить инициативу", — отметил Васильев. Даже Ленинградская область, где находится комплекс, тут не помощник, сказал глава региона Александр Дрозденко.
"Это решение принимают другие люди, и пока никаких переговоров "Игора Драйв" по "Формуле–1" не ведет, — прокомментировал "ДП" Дрозденко. — Мы будем помогать обеспечивать транспортную доступность комплекса, когда сюда поедут туристы. Эту составляющую берем на себя. Второй момент — размещение туристов около кластера "Игора". Когда сюда будут приезжать 50 тысяч человек, их нужно будет накормить, развлечь и до соревнований, и после. Будем развивать околоспортивные составляющие. Это могут быть и концерты, и гастрономические фестивали, и туристические программы".
Объем вложенных инвестиций в "Игору Драйв" представители компании не озвучили, сославшись на коммерческую тайну.