В бюджете текущего года предусмотрели дополнительно почти 1,7 млрд рублей для инвестора "Чижика".
Ко второму чтению корректировки бюджета на 2019–2021 годы комитет финансов подал поправку, предполагающую выделение на реализацию концессионного проекта 711 млн рублей.
"В декабре 2018 года мы с инвестором согласовали увеличение капитальных расходов. Инвестор брал на себя риски проектирования в отсутствие проекта планировки территории, поэтому договорились, что возможна заявка на компенсацию, но не выше 10% от капитальных затрат. В ценах 2015 года это составляло 437 млн рублей, а сейчас — 675 млн рублей. Плюс 36 млн рублей — аренда земельных участков за время строительства трамвайной линии с учетом инфляции и НДС", — прокомментировал "ДП" глава комитета по инвестициямРоман Голованов появление поправки на 711 млн.
Еще одну поправку — на 981 млн рублей — также планировал внести Комфин Смольного, но в итоге ее подателем выступил бюджетно–финансовый комитет ЗакСа. Средства попросили из резервного фонда правительства Петербурга.
Как пояснили "ДП" в комитете по инвестициям, город компенсирует расходы на вынос, перенос, строительство, реконструкцию и другие работы с инженерными коммуникациями и сетями, которые ТКК провела в рамках подготовки территории строительства трамвайной сети. Речь идет о таких коммуникациях, как наружное освещение, кабельные линии, сети связи, водоснабжение, канализация, тепловые сети, контактная сеть троллейбуса, газопроводы.
"Условиями концессионного соглашения предусмотрено, что подлежит компенсации сумма работ по строительству, реконструкции, переустройству, защите, восстановлению инженерных коммуникаций и сетей, превышающая 347 339 080 рублей. Общий объем выполненных работ составил 1 348 104 822 рубля", — прокомментировали "ДП" в ТКК.
"Ее (поправку на 981 млн. — Ред.) запросил Смольный. Когда он делал корректировку сам, почему–то не включил ее и попросил это сделать финансовый комитет. Я думаю, они просто не успевали внести губернаторскую поправку. Таким образом, в этом году "Чижик–Пыжик" нам будет стоить 2,4 млрд рублей. Я задавала специально этот вопрос", — объяснила депутат Ирина Иванова, входящая в бюджетно–финансовый комитет.
Добавим, помимо указанных компенсаций инвестору полагается минимальный гарантированный доход. Если ТКК его недобирает выручкой, разницу компенсирует бюджет. Сумму текущего года в комитете по инвестициям пока не озвучили.
Обе поправки депутаты хотя и покритиковали, но одобрили.
Напомним, в августе 2019–го в Смольном обсуждалось дополнительное соглашение с инвестором с уточнением формулировок для компенсации по переустройству сетей, однако сейчас в ТКК утверждают, что "согласно условиям действующего концессионного соглашения, в этом нет необходимости". "Компенсация понесенных расходов будет производиться в рамках особых обстоятельств, предусмотренных концессионным соглашением", — уточнил инвестор.
Генеральный директор ЦНИИПИ "Платная дорога" Вадим Коваленко отмечает, что подобная практика при заключении концессии действительно существует, однако говорить о выгоде отдельно того или иного условия для города в отрыве от контекста некорректно.
"Концессия предусматривает распределение рисков, выгод и ответственности, сбалансированность которых и следует оценивать в комплексе. И при грамотном структурировании условий соглашения выгоду получает и публичный партнер, и частный", — говорит Коваленко.
Справка
— Концессионное соглашение о реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе сроком на 30 лет Смольный и Транспортная концессионная компания (ТКК, 80% принадлежит УК "Лидер" и аффилированным с ней компаниям, 20% — ПАО "ЛСР") подписали в мае 2016 года. По условиям соглашения за этот период сумма выплаченных концессионеру средств из бюджета не должна превысить 33 млрд рублей.
— По изначальному проекту расходы на реконструкцию путей с учетом закупки подвижного состава должны были составить не более 10,9 млрд. В итоге общий объем капитальных затрат превысил 13 млрд рублей. Из них 1,3 млрд рублей — средства бюджета.