В России в третьем квартале 2019 года сократились продажи смартфонов в розничных сетях. О снижении продаж говорят в МТС, Inventive Retail Group (управляет салонами re:Store и Samsung), а также источник «Коммерсанта», близкий к одному из производителей. «М.Видео—Эльдорадо» и Mobile Research Group, напротив, заявляют о росте выручке к аналогичному периоду прошлого года.
По данным МТС, продажи смартфонов выросли к аналогичному периоду прошлого года на 3,4% в деньгах и упали на 1,6% в штуках. Снижение продаж оператор объясняет ростом цен и среднего срока владения смартфонами. Так, за последние три года средняя стоимость смартфона выросла на 25%, до 15 тыс. руб., и если раньше новые модели приобретали в среднем каждые два года, то сейчас срок приближается к трем годам. В итоге клиенты стали чаще покупать дорогие смартфоны в долгие кредиты, пояснили в МТС. В третьем квартале в МТС на 40% к аналогичному периоду прошлого года выросло количество гаджетов, оформленных в рассрочку на 24 и 36 месяцев.
В сети «М.Видео—Эльдорадо» утверждают, что третьем квартале в России продано около 8,4 млн смартфонов, на 2–3% больше, чем годом ранее, выручка на 9% превысила прошлогодний результат и достигла 135 млрд руб.. Всего, по данным ритейлера, за январь—сентябрь россияне приобрели около 22 млн смартфонов примерно на 350 млрд руб. У «Связного» более скромные оценки за три квартала — 19,4 млн смартфонов на 318 млрд руб., что превысило прошлогодние показатели на 2% в штуках и на 8% в деньгах.
Источник газеты, близкий к одной из розничных сетей, предположил, что ретейлеры могут учитывать смартфоны, сданные в trade in, которые «перепродаются по минимальной стоимости и практически не дают роста в деньгах, зато позволяют показать хорошую статистику продаж». Однако по словам представителя «М.Видео—Эльдорадо», компания оценивала только продажи новых устройств.