Жители Петербурга стали чаще покупать автомобили по системе trade-in. Эксперты отмечают, что количество сделок с зачетом бывших в употреблении автомобилей растет с каждым годом, но при этом средняя стоимость старых машин снижается, а их пробег и срок эксплуатации увеличивается.
В Петербурге доля продаж автомобилей по системе trade-in выросла до 60-65%. В прошлом году этот показатель был на уровне 50%. По словам независимого эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, в первом полугодии 2017-го по системе trade-in было куплено 39% всех новых автомобилей в Москве и в Петербурге, но уже в первом полугодии 2018 года показатель достиг 44%.
Массовые бренды
Например, дилерские центры компании "РОЛЬФ" приняли по trade-in в первой половине 2019-го более 20 тыс. автомобилей с пробегом — это 60% от розничных продаж. В прошлом году за этот же период покупатели сдали 18,7 тыс. бывших в употреблении машин, что также соответствовало доле 60%. В пресс-службе группы автодилеров Skoda Wagner заявили, что 65% новых машин в петербургских автосалонах компании продается с зачетом подержанных автомобилей. Основатель онлайн-автосервиса Uremont Артур Терисаян, пояснил что доход автодилеров от каждой сделки составляет от 10%.
"Дилерские центры стараются максимально монетизировать входящий трафик, предлагая не только классическую схему "обмен старого авто на новое", но и "старое авто на б/у классом выше", — отметил Терисаян.
В Skoda Wagner добавили, что петербуржцы реже сдают свои автомобили для покупки подержанных транспортных средств — доля таких сделок составляет всего 8%. В "РОЛЬФе" отметили, что внутренним trade-in пользуются около 15% покупателей подержанных автомобилей.
Чаще всего жители покупают по trade-in автомобили АвтоВАЗа и иностранные массовые бренды — KIA, Hyundai, Ford и Skoda. При этом самый рекордный прирост, по данным ГК "АвтоСпецЦентр", в сегменте премиум показали Audi (плюс 22%), BMW, Cadillac и Сhevrolet по плюс 17%, а в массовом — Hyundai (плюс 34%) и Volkswagen (плюс 5%).
"В следующем году количество сделок по данной системе продолжит расти, ведь небольшой срок реализации старого автомобиля, экономия времени и денег на предпродажной подготовке, отсутствие риска столкнуться с недобросовестным покупателем и, главное, возможность оформить сразу две сделки — на продажу старого и покупку нового авто — привлекает все больше автовладельцев Петербурга", — пояснили в пресс-службе ГК "АвтоСпецЦентр".
В компании отметили, что популярность услуги можно объяснить наличием субсидий со стороны государства и выгодными условиями программ от автопроизводителей. Генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин добавил, что увеличение продаж связано с отсутствием роста реальных доходов у населения.
Увеличили пробег
Игроки рынка утверждают, что средняя стоимость бывших в употреблении автомобилей, которые сдаются в зачет, снизилась на 10%, а пробег увеличился со 100 тыс. км до 110 тыс. км. При этом до 15% поддержанных автомобилей сдается с различными повреждениями. Генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин также подтверждает, что срок эксплуатации сдаваемых автомобилей вырос.
"Если раньше его средний показатель составлял около 3 лет, то сейчас уже 5. Причина — после 2014 года людям сложнее менять машину так часто, как раньше", — отметил он.
"В последнее время укрепилась тенденция к выкатыванию автомобилей, особенно это заметно в массовом сегменте. Поэтому стал расти срок эксплуатации машин, которые сдаются в trade-in", — пояснил заместитель директора направления автомобилей с пробегом ГК "Вагнер" Кирилл Иванов.
По его словам, именно срок эксплуатации, пробег и техническое состояние влияет на стоимость подержанного автомобиля у автодилера. Эксперт добавил, что также на цену влияет количество владельцев. По словам Алексея Тузова, при сдаче автомобиля по системе trade-in автовладелец теряет часть рыночной стоимости, но в целом потери 6-7% компенсируются сэкономленным временем и нервами.
"Конечно, стоимость, которую клиент хочет получить за свою машину, будет выше той, которую ему будет предлагать дилер. Это объективная картина. Дальше уже начинается вопрос согласия с предложенной ценой. В остальном — советуем оценить свою машину хотя бы в двух автосалонах", — рассказал Чаплыгин.
Продажи сократились
Всего с января по август 2019 года в Петербурге было продано 98,7 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей — это на 2% меньше, чем в прошлом году. Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России с января по август составила 8,9%.
По информации агентства "Auto-Dealer-СПб", положительные результаты продаж показывают бренды KIA, Lada, Renault, Mitsubishi, Mercedes-Benz.
Эксперты отмечают, что в августе объем продаж сократился, но темпы падения рынка замедлились. В последний месяц лета в Петербурге было продано 12,8 тыс. автомобилей — это на 1% меньше, чем в августе 2018 года.
По данным комитета автопроизводителей АЕБ, в России в сентябре реализовали 157 тыс. новых автомобилей — это на 0,2% меньше, чем годом ранее. Ожидается, что до конца года в России будет продано 1,76 млн машин.