Полгода назад поездил на бензиновой Audi Q8 и не мог понять, чем она хороша и зачем ее покупают, так как за эти деньги можно взять и более крупную Q7, и Porsche Cayenne. Скоро, кстати, будем тестировать Cayenne Coupe, а пока подумаем про Q8. Что за покупательский тренд? Многие мои знакомые купили эту машину себе или жене.
Недавняя презентация нового Bentley Flying Spur навела на мысль, что детали важнее целого. За эти фары хочется отдать все на свете. В Лондоне попал на презентацию Ferrari F8 Spider, и, доложу вам, она маленькая. И получается, что в автомобильном бизнесе меняется табель о рангах. Среди кроссоверов по крайней мере. Седаны еще пока строят иерархию на базе длины авто, а у представителей приподнятого над дорогой подвида мехатронной фауны в чести не габариты, а что–то другое.
Вот и взял на день Audi Q8 разобраться, что же изменилось и что теперь главное. Похоже, что опять фары и фонари. Когда вижу в темноте эти реснички задних фонарей Audi Q8, сердце радуется. И фар прекрасны техногенные черты. Кузов широкий, низкий и как бы дает понять: это бриллианты оцениваются в каратах, а кроссовер — по количеству улучшений и фишек. А их тут немало. Продукт техногенного интеллекта. Повторюсь, что внешне Audi Q8 ярок и заметен. Резкие грани, крупные черты, контуры экзоскелета по всему кузову. Многое сделано, чтобы показать: это не практичный автомобиль на все случаи жизни в премиальном сегменте, а изысканная капсула времени. Новое прочтение DeLorean из "Назад в будущее".
А будущее уже внутри. Если поездить побольше, начинает казаться, что машина о тебе заботится. Не идеально, но как умеет. Под подлокотником зарядка для телефона. Когда выходишь из машины, она напоминает, что телефон–то ты оставил. Удобно. А вот чтобы целиком переключиться на использование мобильного через интерфейс двух центральных дисплеев — требуются специальные курсы. Впрочем, и сам интерфейс позволяет пока не все, не получается у меня 100%–ная замена телефона на автомобиль. Скорее компромисс. Да, звук отменный, но видео показывать не хочет. А что еще делать в этих пробках?
Читайте также:
Тест-драйв
Дороже денег. Обзор Bentley Continental GTC
Дисплеи, электронный кокпит — все призвано сделать нашу жизнь лучше, но, кажется, становится только сложнее. На ощупь управлять этой машиной нельзя. Чтобы прибавить температуру, надо сначала найти, где нажимать. Только 20% пользователей мобильного телефона могут печатать вслепую. А в авто за рулем в движении это просто невозможно. Хотя, может, это способ вовлечь спутницу: "Любимая, прибавь пару градусов"… В результате потерял жену на полчаса — пока она еще разберется...
Странная опция — висящий в воздухе подлокотник. Недоумеваю: как на ладони видно, что лежит в салоне, а других мест спрятать мелочевку не так и много. В таких городах, как Амстердам, это небезопасно. Могут разбить стекло. Хорошо, что есть шторка у багажника.
Повторюсь, я за дерево и против глянца, дисплеев. А тут все иначе. Вроде уже адаптировался к тому, что по нижнему дисплею водишь пальцем, а смотреть надо на верхний экран. Внимательно опробовал все электронные системы безопасности. Предупреждение о машине в слепой зоне чуть тише, чем хотелось бы, а вот адаптивный круиз работает отменно. На трассе в Европе можно будет читать за рулем. Ведь есть еще и удержание в полосе.
Особенно доставляет работа камер. Здесь они по кругу — смотри в любой проекции. По–прежнему мне не хватает возможности отдельно включить камеру вперед. Или, когда еду туда, заднюю камеру. Еще про электронику: побольше бы подсказок и более интуитивное управление. Разобраться смог не со всем.
Жесткие по–немецки кресла не обволакивают, но не дают устать за целый день за рулем. Понравилось, что боковая поддержка не мешает входу–выходу.
Покатавшись день, посадив на задний ряд детей, отметил гибкость салона. Там просторно, диван можно частями двигать вперед–назад и менять угол наклона спинки. Странно, что этого не было у Mercedes GLE. На втором ряду Audi Q8 кулуарно, уютно. И много места. Крыша на голову не давит. Просто снаружи машина воспринимается меньше, чем внутри. А багажник огромен. Если не пытаться всунуть тут холодильник. Для нашего рынка есть докатка. Тут же спрятан сабвуфер.
Чего не хватает дизельному авто — так это звука мотора и выхлопа. Но можно исправить этот маленький недостаток, поставив под днище защищенную колонку. С другой стороны, а чего ждать от машины с мотором 249 л.с.? По теперешним меркам немного, и звучать она даже с рабочим объемом 3,0 л не может благородно. А выглядит–то именно так.
Есть еще одна особенность: максимальное количество оборотов коленчатого вала у дизеля меньше, и машине приходится чаще перебирать передачи. Поэтому разгон получается менее эмоциональным. Но эта машина и не кажется созданной для тех, у кого эмоции — главное.
Разгон сдержанный, без урагана. Так и расход топлива деликатный. Не разорит. Эта машина ведет себя предсказуемо. Показалось, что дизель помягче машины с бензиновым мотором. Хотя помню, что и 340 "лошадей" того не делали Q8 спортивным болидом. Машина оставляет много возможностей для настроек шасси и отклика на действия водителя, но специфику дизельного мотора изменить не в силах.
Разумеется, с высокой линией пояса и низкой линией крыши, с таким острым углом наклона заднего стекла хорошей обзорности не будет. Камеры нам в помощь. И, надо сказать, быстро привык. Размер Audi Q8 показался оптимальным для города. Это, конечно, необычное авто, а значит, не может сразу быть принято, надо время.
Зато услышал новую версию, почему надо купить именно Q8. Товарищ мне говорит: у его мамы прошлый Cayenne, если купит жене новый, это нарушит иерархию. И даже если приобрести родительнице новый Cayenne, то супруге будет полагаться что–то на полступеньки легче в имиджевом плане, но не хуже, чтобы не уступать технически, но быть менее консервативным, а в чем–то даже более изящным.
В общем, как известно, чтобы преодолеть препятствие, не перепрыгивая его, надо представить жизнь не в виде линии, а в виде плоскости. И тогда его можно обойти. Мне кажется, это вполне про Audi Q8: как не уступить тяжелому люксу, но и не столкнуться с ним в схватке.
А цены вполне. Дизель начинается с 5 млн рублей, но опций можно набрать еще на 3 млн. В моей машине не было люка и панорамной крыши. Можно заказать изысканную кожу. В общем, если есть желание потратить деньги с шиком — вы теперь знаете как.
Отдельно хочу обратить внимание еще на один тренд: знакомая дама, оперирующая десятками миллионов долларов, говорила мне о цифрах расхода топлива. Что машина с мотором 3 л должна есть не более 7 л на сотню по трассе, а лучше и в городе. Как это может говорить человек, купивший машину за 8,5 млн, мне еще предстоит осмыслить и донести это понимание до вас.